форкнуто от main/python-labs
Родитель
48c6009fdd
Сommit
8007bd7690
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 32 KiB |
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 19 KiB |
@ -0,0 +1,366 @@
|
||||
# Отчет по теме 5
|
||||
|
||||
Володин Денис, А-02-23
|
||||
|
||||
## Пункт 1
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> import os
|
||||
>>> os.chdir(r"C:\Users\denvo\OneDrive\Рабочий стол\python-labs\TEMA5")
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Пункт 2
|
||||
|
||||
Ветвление по условию (if) различными способами
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> porog = 6
|
||||
>>> rashod1 = 8
|
||||
>>> rashod2 = 5
|
||||
>>> if rashod1 >= porog:
|
||||
dohod = 12
|
||||
elif rashod2 == porog:
|
||||
dohod = 0
|
||||
else:
|
||||
dohod = -8
|
||||
>>> dohod
|
||||
12
|
||||
|
||||
|
||||
>>> rashod2 = 4
|
||||
>>> porog = 4
|
||||
>>> if rashod1 >= 3 and rashod2 == 4: #Верно
|
||||
dohod = rashod1
|
||||
if rashod2 == porog or rashod1 < rashod2: #Тоже верно
|
||||
dohod = porog
|
||||
>>> dohod
|
||||
4
|
||||
|
||||
|
||||
>>> if porog == 3:
|
||||
dohod = 1
|
||||
elif porog == 4:
|
||||
dohod = 2
|
||||
elif porog == 5:
|
||||
dohod = 3
|
||||
else:
|
||||
dohod = 0
|
||||
>>> dohod
|
||||
2
|
||||
|
||||
|
||||
>>> dohod = 2 if porog >= 4 else 0
|
||||
>>> dohod
|
||||
2
|
||||
|
||||
|
||||
>>> porog = 2
|
||||
>>> if porog >= 5 : rashod1 = 6; rashod2 = 0
|
||||
>>> rashod1
|
||||
8
|
||||
>>> rashod2
|
||||
4
|
||||
|
||||
>>> porog = 7
|
||||
>>> if porog >= 5 : rashod1 = 6; rashod2 = 0
|
||||
>>> rashod1
|
||||
6
|
||||
>>> rashod2
|
||||
0
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Пункт 3
|
||||
|
||||
Цикл по перечислению (for)
|
||||
|
||||
## Пункт 3.1
|
||||
|
||||
Простой цикл
|
||||
|
||||
``py
|
||||
>>> temperatura = 5
|
||||
>>> for i in range(3,18,3):
|
||||
i
|
||||
temperatura += i
|
||||
|
||||
3
|
||||
6
|
||||
9
|
||||
12
|
||||
15
|
||||
>>> temperatura
|
||||
50
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Пункт 3.2
|
||||
|
||||
Более сложный цикл.
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> sps=[2,15,14,8]
|
||||
>>> for k in sps:
|
||||
if len(sps) <= 10: sps.append(sps[0])
|
||||
else: break
|
||||
|
||||
>>> sps
|
||||
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2]
|
||||
```
|
||||
|
||||
Рассмотрим другой вариант:
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> sps=[2,15,14,8]
|
||||
>>> for k in sps[:]:
|
||||
if len(sps)<=10:
|
||||
sps.append(sps[0])
|
||||
else: break
|
||||
|
||||
>>> sps
|
||||
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2]
|
||||
```
|
||||
|
||||
Как видно, итог другой. Операция взятия среза sps[:] создает полную копию
|
||||
исходного списка. Теперь список, по которому пробегается k, и список, изменяющийся внутри цикла - это разные объекты. К пройдет sps[:] раньше, чем sps достигнет максимального условия.
|
||||
|
||||
## Пункт 3.3
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> import random as rn
|
||||
>>> sps5 = []
|
||||
>>> for i in range(10):
|
||||
sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||
ss = sum(sps5)
|
||||
if ss > 500: break
|
||||
else:
|
||||
print(ss)
|
||||
```
|
||||
|
||||
Программа ничего не вывела и вот почему:
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> ss
|
||||
556
|
||||
>>> sps5
|
||||
[69, 55, 58, 87, 58, 39, 91, 3, 96]
|
||||
```
|
||||
|
||||
После того, как прошло девять итераций, сумма элементов списка уже была больше 500, поэтому
|
||||
цикл закончился из-за if, а не из-за окончания диапазона range(10).
|
||||
Попробуем обнулить список и выполнить ту же программу еще раз:
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> sps5 = []
|
||||
>>> for i in range(10):
|
||||
sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||
ss = sum(sps5)
|
||||
if ss > 500: break
|
||||
else:
|
||||
print(ss)
|
||||
|
||||
481
|
||||
```
|
||||
|
||||
В этот раз программа вывела ответ самостоятельно, потому что сработал else, потому что
|
||||
за все десять итераций цикла так и не успел выполниться break по условию if.
|
||||
|
||||
|
||||
## Пункт 3.4
|
||||
|
||||
Пример с символьной строкой
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> stroka = 'Это – автоматизированная система'
|
||||
>>> stroka1 = ""
|
||||
>>> for ss in stroka:
|
||||
stroka1 += " " + ss
|
||||
>>> stroka1
|
||||
' Э т о – а в т о м а т и з и р о в а н н а я с и с т е м а'
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Пункт 3.5
|
||||
|
||||
Запись цикла в строке
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> import math
|
||||
>>> sps2=[math.sin(i*math.pi/5+2) for i in range(100)]
|
||||
>>> sps2
|
||||
[0.9092974268256817, 0.49103209793281005, -0.11479080280322804, ... ]
|
||||
>>> import pylab
|
||||
>>> pylab.plot(sps2, label='Синусоидальный сигнал', color = 'green')
|
||||
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x0000018834CBB460>]
|
||||
>>> pylab.show()
|
||||
```
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
|
||||
## Пункт 4
|
||||
|
||||
Цикл "пока истинно условие" (while)
|
||||
|
||||
## Пункт 4.1
|
||||
|
||||
Цикл со счетчиком
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> rashod = 300
|
||||
>>> while rashod:
|
||||
print("Расход =",rashod)
|
||||
rashod -= 50
|
||||
|
||||
Расход = 300
|
||||
Расход = 250
|
||||
Расход = 200
|
||||
Расход = 150
|
||||
Расход = 100
|
||||
Расход = 50
|
||||
```
|
||||
|
||||
Как именно произошло завершение цикла? Нужно вспомнить, что все числа, кроме нуля, при
|
||||
конвертации в логический тип данных имеют логическое значение True. И только ноль имеет значение False. Сравниваемая в управляющей инструкции переменная уменьшается в самом цикле, поэтому, когда строка со сравнением обнаружит 0, то воспримет это как False, и действия по выводу и уменьшению числа выполняться больше не будут.
|
||||
|
||||
|
||||
## Пункт 4.2
|
||||
|
||||
Пример с символьной строкой
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> import math
|
||||
>>> stroka='Расчет процесса в объекте регулирования'
|
||||
>>> i=0
|
||||
>>> sps2=[]
|
||||
>>> while i<len(stroka):
|
||||
r=1-2/(1+math.exp(0.1*i))
|
||||
sps2.append(r)
|
||||
print('Значение в момент',i,"=",r)
|
||||
i+=1
|
||||
|
||||
Значение в момент 0 = 0.0
|
||||
Значение в момент 1 = 0.049958374957880025
|
||||
Значение в момент 2 = 0.09966799462495568
|
||||
Значение в момент 3 = 0.14888503362331795
|
||||
...
|
||||
Значение в момент 37 = 0.9517459571646616
|
||||
Значение в момент 38 = 0.9562374581277391
|
||||
|
||||
>>> pylab.plot(sps2, label='Сигнал выхода', color='red')
|
||||
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x00000188336D9FA0>]
|
||||
>>> pylab.title("Сигнал на выходе инерционного звена")
|
||||
Text(0.5, 1.0, 'Сигнал на выходе инерционного звена')
|
||||
>>> pylab.show()
|
||||
```
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
|
||||
## Пункт 4.3
|
||||
|
||||
Определение, является ли число простым (делится только на самого себя или 1).
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> chislo = 267
|
||||
>>> kandidat = chislo // 2
|
||||
>>> while kandidat > 1:
|
||||
if chislo % kandidat == 0:
|
||||
print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
|
||||
break
|
||||
kandidat -= 1
|
||||
else:
|
||||
print(chislo, ' является простым!')
|
||||
|
||||
267 имеет множитель 89
|
||||
```
|
||||
|
||||
Дополниим программу так, чтобы она проверяла все числа от 250 до 300
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> chislo = [x for x in range (250, 301)]
|
||||
>>> for now in chislo:
|
||||
kandidat = now // 2
|
||||
while kandidat > 1:
|
||||
if now % kandidat == 0:
|
||||
print(now, ' имеет множитель ', kandidat)
|
||||
break
|
||||
kandidat -= 1
|
||||
else:
|
||||
print(now, " является простым!")
|
||||
|
||||
250 имеет множитель 125
|
||||
251 является простым!
|
||||
252 имеет множитель 126
|
||||
253 имеет множитель 23
|
||||
254 имеет множитель 127
|
||||
255 имеет множитель 85
|
||||
256 имеет множитель 128
|
||||
257 является простым!
|
||||
258 имеет множитель 129
|
||||
259 имеет множитель 37
|
||||
260 имеет множитель 130
|
||||
261 имеет множитель 87
|
||||
262 имеет множитель 131
|
||||
263 является простым!
|
||||
264 имеет множитель 132
|
||||
265 имеет множитель 53
|
||||
266 имеет множитель 133
|
||||
267 имеет множитель 89
|
||||
268 имеет множитель 134
|
||||
269 является простым!
|
||||
270 имеет множитель 135
|
||||
271 является простым!
|
||||
272 имеет множитель 136
|
||||
273 имеет множитель 91
|
||||
274 имеет множитель 137
|
||||
275 имеет множитель 55
|
||||
276 имеет множитель 138
|
||||
277 является простым!
|
||||
278 имеет множитель 139
|
||||
279 имеет множитель 93
|
||||
280 имеет множитель 140
|
||||
281 является простым!
|
||||
282 имеет множитель 141
|
||||
283 является простым!
|
||||
284 имеет множитель 142
|
||||
285 имеет множитель 95
|
||||
286 имеет множитель 143
|
||||
287 имеет множитель 41
|
||||
288 имеет множитель 144
|
||||
289 имеет множитель 17
|
||||
290 имеет множитель 145
|
||||
291 имеет множитель 97
|
||||
292 имеет множитель 146
|
||||
293 является простым!
|
||||
294 имеет множитель 147
|
||||
295 имеет множитель 59
|
||||
296 имеет множитель 148
|
||||
297 имеет множитель 99
|
||||
298 имеет множитель 149
|
||||
299 имеет множитель 23
|
||||
300 имеет множитель 150
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Пункт 4.4
|
||||
|
||||
Инструкция continue.
|
||||
|
||||
Она используется, когда надо при определенном условии не завершить весь цикл, а завершить
|
||||
только текущую итерацию.
|
||||
|
||||
Пример (вывести только четные числа):
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> for n in range (0, 16):
|
||||
if n%2==1: continue
|
||||
print(n, " четное")
|
||||
else: print("все числа обработаны")
|
||||
|
||||
0 четное
|
||||
2 четное
|
||||
4 четное
|
||||
6 четное
|
||||
8 четное
|
||||
10 четное
|
||||
12 четное
|
||||
14 четное
|
||||
все числа обработаны
|
||||
```
|
||||
@ -0,0 +1,130 @@
|
||||
# Общее контрольное задание по теме 5
|
||||
|
||||
Володин Денис, А-02-23
|
||||
|
||||
## Задание
|
||||
|
||||
• Для заданной символьной строки с англоязычным текстом (его можно заимствовать из помощи) определите порядковый номер каждой буквы в английском алфавите.
|
||||
• Создайте список со словами из задания данного пункта. Для этого списка – определите, есть ли в нем некоторое заданное значение, и выведите соответствующее сообщение: либо о нахождении элемента, либо о его отсутствии в списке (проверить как с имеющимся, так и с отсутствующим словом).
|
||||
• Создайте список студентов вашей группы (3-4 фамилии) и список их средних баллов в летней сессии – в порядке перечисления студентов в первом списке. Создайте еще 2 аналогичных списка для тех же студентов, но в другом порядке, по зимней сессии. Напишите инструкции, позволяющие по указанной (запрошенной и введенной) фамилии студента вывести его средние баллы по двум сессиям.
|
||||
|
||||
|
||||
## Решение
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> alphabet = 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz'
|
||||
>>> text = "We visited the Louvre Museum in Paris last summer"
|
||||
>>> for now in range(len(text)):
|
||||
low = text.lower()
|
||||
letter = low[now]
|
||||
if not letter in alphabet:
|
||||
continue
|
||||
else:
|
||||
print("Буква ", letter, " имеет ", alphabet.index(letter) + 1,
|
||||
"порядковый номер в алфавите")
|
||||
|
||||
Буква w имеет 23 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква v имеет 22 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква i имеет 9 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква s имеет 19 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква i имеет 9 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква t имеет 20 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква d имеет 4 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква t имеет 20 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква h имеет 8 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква l имеет 12 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква o имеет 15 п рядковый номер в алфавите
|
||||
Буква u имеет 21 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква v имеет 22 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква r имеет 18 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква m имеет 13 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква u имеет 21 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква s имеет 19 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква u имеет 21 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква m имеет 13 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква i имеет 9 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква n имеет 14 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква p имеет 16 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква a имеет 1 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква r имеет 18 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква i имеет 9 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква s имеет 19 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква l имеет 12 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква a имеет 1 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква s имеет 19 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква t имеет 20 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква s имеет 19 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква u имеет 21 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква m имеет 13 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква m имеет 13 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква e имеет 5 порядковый номер в алфавите
|
||||
Буква r имеет 18 порядковый номер в алфавите
|
||||
|
||||
|
||||
>>> text = """Создайте список со словами из задания данного пункта Для этого
|
||||
списка определите есть ли в нем некоторое заданное значение и выведите соответствующее
|
||||
сообщение либо о нахождении элемента либо о его отсутствии в списке проверить как с
|
||||
имеющимся так и с отсутствующим словом"""
|
||||
>>> lst = text.split(" ")
|
||||
>>> lst
|
||||
['Создайте', 'список', 'со', 'словами', 'из', 'задания', 'данного', 'пункта', 'Для', 'этого',
|
||||
'списка', 'определите', 'есть', 'ли', 'в', 'нем', 'некоторое', 'заданное', 'значение', 'и',
|
||||
'выведите', 'соответствующее', 'сообщение', 'либо', 'о', 'нахождении', 'элемента', 'либо',
|
||||
'о', 'его', 'отсутствии', 'в', 'списке', 'проверить', 'как', 'с', 'имеющимся', 'так', 'и',
|
||||
'с', 'отсутствующим', 'словом']
|
||||
|
||||
>>> target = "список"
|
||||
>>> for now in lst:
|
||||
if now == target:
|
||||
print ("Такое слово есть")
|
||||
break
|
||||
else:
|
||||
print("Такого слова нет")
|
||||
|
||||
Такое слово есть :)
|
||||
|
||||
>>> target = "кот"
|
||||
>>> for now in lst:
|
||||
if now == target:
|
||||
print ("Такое слово есть")
|
||||
break
|
||||
else:
|
||||
print("Такого слова нет")
|
||||
|
||||
Такого слова нет
|
||||
|
||||
|
||||
>>> studs = ['Volodin', 'Kireev', 'Begenar']
|
||||
>>> summer_marks = [4.25, 4.15, 5.00]
|
||||
>>> studs2 = ['Kireev', 'Begenar','Volodin']
|
||||
>>> winter_marks = [4.35, 4.85, 4.23]
|
||||
>>> student = input("Введите фамилию: ")
|
||||
>>> while student != "q":
|
||||
if (student in studs) and (student in studs2):
|
||||
sum_ans = summer_marks[studs.index(student)]
|
||||
win_ans = winter_marks[studs2.index(student)]
|
||||
print("Балл летом: ", sum_ans, "\nЗимой: ", win_ans, "\nСредний :",
|
||||
(sum_ans + win_ans)/2)
|
||||
else:
|
||||
print("Такого студента нет :(")
|
||||
student = input("Введите фамилию (q для выхода): ")
|
||||
|
||||
Введите фамилию: Volodin
|
||||
Балл летом: 4.25
|
||||
Зимой: 4.23
|
||||
Средний : 4.24
|
||||
Введите фамилию (q для выхода): Begenar
|
||||
Балл летом: 5.0
|
||||
Зимой: 4.85
|
||||
Средний : 4.925
|
||||
Введите фамилию (q для выхода): Kireev
|
||||
Балл летом: 4.15
|
||||
Зимой: 4.35
|
||||
Средний : 4.25
|
||||
Введите фамилию (q для выхода): q
|
||||
```
|
||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче