форкнуто от main/python-labs
Сравнить коммиты
3 Коммитов
ab498611cf
...
b354fe4888
| Автор | SHA1 | Дата |
|---|---|---|
|
|
b354fe4888 | 4 недель назад |
|
|
77b1db5819 | 2 месяцев назад |
|
|
13ba6d043f | 2 месяцев назад |
@ -0,0 +1,11 @@
|
|||||||
|
# Общее контрольное задание по теме 1
|
||||||
|
|
||||||
|
Степанищев Виктор, А-03-23
|
||||||
|
|
||||||
|
## Вопрос
|
||||||
|
|
||||||
|
Что означает название интерактивной оболочки IDLE?
|
||||||
|
|
||||||
|
## Ответ
|
||||||
|
|
||||||
|
IDLE - Integrated Development and Learning Environment (интегрированная среда для разработки и обучения на ЯП python)
|
||||||
@ -0,0 +1,84 @@
|
|||||||
|
# Индивидуальное контрольное задание по ТЕМЕ №3
|
||||||
|
Степанищев Виктор, А-03-23
|
||||||
|
|
||||||
|
## Задание
|
||||||
|
```
|
||||||
|
M1_24
|
||||||
|
1) Какое назначение имеют демонстрационные примеры в системе помощи?
|
||||||
|
|
||||||
|
2) Создайте объект-кортеж с 5 элементами - произвольными восьмеричными числами. Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта.
|
||||||
|
|
||||||
|
3) Напишите инструкцию, позволяющую определить, сколько элементов в кортеже. Напишите инструкцию, позволяющую выделить из кортежа второе по порядку число и записать его в виде отдельной переменной. Отобразите на экране получившийся объект.
|
||||||
|
|
||||||
|
4) Преобразуйте кортеж в список. Вставьте в список на третью позицию число 888. Отобразите получившийся объект. Преобразуйте список в строку и уберите из неё разделители чисел. Отобразите строку.
|
||||||
|
|
||||||
|
5) Используя метод форматирования написать инструкцию вывода на экран заданного номером элемента кортежа по шаблону: "Элемент кортежа №4 = <значение элемента>".
|
||||||
|
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
## Решение
|
||||||
|
|
||||||
|
### 1.
|
||||||
|
Практическое понимание, т.к. примеры показывают как именно использовать функцию или класс в реальном коде
|
||||||
|
|
||||||
|
### 2.
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
oct_tuple = (0o1, 0o2, 0o3, 0o4, 0o5)
|
||||||
|
print(type(oct_tuple))
|
||||||
|
print(dir(oct_tuple))
|
||||||
|
```
|
||||||
|
Вывод:
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
<class 'tuple'>
|
||||||
|
['__add__', '__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'count', 'index']
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
### 3.
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
cort = (1, 2, 3, 4, 5)
|
||||||
|
print(len(cort))
|
||||||
|
element = cort[1]
|
||||||
|
print(element)
|
||||||
|
```
|
||||||
|
Вывод:
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
5
|
||||||
|
2
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
### 4.
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
cort = (1, 2, 3, 4, 5)
|
||||||
|
list_cort = list(cort)
|
||||||
|
print(list_cort)
|
||||||
|
list_cort.insert(2, 888)
|
||||||
|
print(list_cort)
|
||||||
|
string_cort = str(list_cort)
|
||||||
|
string_cort = string_cort.replace(',', '')
|
||||||
|
print(string_cort)
|
||||||
|
```
|
||||||
|
Вывод:
|
||||||
|
```
|
||||||
|
[1, 2, 3, 4, 5]
|
||||||
|
[1, 2, 888, 3, 4, 5]
|
||||||
|
[1 2 888 3 4 5]
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
### 5.
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
cort = (1, 2, 3, 4, 5)
|
||||||
|
num_of_element = int(input())
|
||||||
|
try:
|
||||||
|
print(f"Элемент кортежа №{num_of_element} = {cort[num_of_element-1]}")
|
||||||
|
except IndexError:
|
||||||
|
print("длина кортежа меньше введенного Вами индекса")
|
||||||
|
```
|
||||||
|
Вывод:
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
5
|
||||||
|
Элемент кортежа №5 = 5
|
||||||
|
```
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
6
|
||||||
|
длина кортежа меньше введенного Вами индекса
|
||||||
|
```
|
||||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче