Вы не можете выбрать более 25 тем Темы должны начинаться с буквы или цифры, могут содержать дефисы(-) и должны содержать не более 35 символов.

5.4 KiB

Выполнение модульного задания

Симанков Богдан, А-02-23

Задание

M1_17

  1. Можно ли работать со средой без использования интерактивной оболочки IDLE?

  2. Создайте объект-словарь с 7 элементами: ключи - названия (аббревиатура) вузов, значения - число студентов (задать произвольно). Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта.

  3. Напишите инструкцию, позволяющую вычислить общее число студентов в двух указываемых вузах из словаря.

  4. Преобразуйте значения из словаря в список и, затем, список - в строку. Отобразите полученные объекты. Получите новый список, разделением строки на части по разделителю: ",".

  5. Используя операцию подстановки, отобразить рассчитанное число студентов в 2-х вузах по шаблону: "Число студентов в <название вуза 1> и <название вуза 2> =:".

Выполнение

1. Можно ли работать со средой без использования интерактивной оболочки IDLE?

Да, можно работать с Python без использования интерактивной оболочки IDLE.

  • Запуск из командной строки

Пишете программу в обычном текстовом редакторе (например, VS Code, Notepad++) и сохраняете с расширением .py. Затем запускаете её в терминале/консоли командой:

python имя_файла.py

  • Использование других редакторов

Есть много альтернатив: PyCharm, VS Code, Jupyter Notebook, и др.

  • Среды внутри браузера

Можно использовать онлайн-платформы (Google Colab и др.), которые позволяют писать и запускать Python-код без установки.

2. Создайте объект-словарь с 7 элементами: ключи - названия (аббревиатура) вузов, значения - число студентов (задать произвольно). Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта.

>>> dct1={'MEI':500,  'Baumanka':400, 'VSHE':700, 'MFTI':640, 'MIIT':550, 'MGU':250, 'OXFORD':150}

>>> type(dct1)
<class 'dict'>

>>> dir(dct1)
['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values']

3. Напишите инструкцию, позволяющую вычислить общее число студентов в двух указываемых вузах из словаря.

>>> uni1='MGU'
>>> uni2='MEI'
>>> total_stud=dct1[uni1]+dct1[uni2]
>>> total_stud
750

4. Преобразуйте значения из словаря в список и, затем, список - в строку. Отобразите полученные объекты. Получите новый список, разделением строки на части по разделителю: ",".

>>> val_list=list(dct1.values())
>>> val_list
[500, 400, 700, 640, 550, 250, 150]

>>> stroka=",".join(str(num) for num in val_list)
>>> stroka
'500,400,700,640,550,250,150'

>>> spisok=stroka.split(",")
>>> spisok
['500', '400', '700', '640', '550', '250', '150']

5. Используя операцию подстановки, отобразить рассчитанное число студентов в 2-х вузах по шаблону: "Число студентов в <название вуза 1> и <название вуза 2> =:".

>>> "Число студентов в MEI и MGU = " + str(total_stud)
'Число студентов в MEI и MGU = 750'

Или
>>> val1_list=list(dct1.values())+list(dct1.keys())
>>> val1_list
[500, 400, 700, 640, 550, 250, 150, 'MEI', 'Baumanka', 'VSHE', 'MFTI', 'MIIT', 'MGU', 'OXFORD']
>>> print(f"Число студентов в {val1_list[7]} и {val1_list[8]} = {val1_list[0] + val1_list[1]}")
Число студентов в MEI и Baumanka = 900