12 KiB
#Протокол по теме 2 <Лазарев Данил Вячеславович>
1.Запуск оболочки IDLE

2.Были рассмотрены операции присваивания значения объектам-переменным
dir()
['annotations', 'builtins', 'doc', 'loader', 'name', 'package', 'spec', 'f1', 'f2']
dir(f1)
['abs', 'add', 'and', 'bool', 'ceil', 'class', 'delattr', 'dir', 'divmod', 'doc', 'eq', 'float', 'floor', 'floordiv', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__index__', '__init__', '__init_subclass__', '__int__', '__invert__', '__le__', '__lshift__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__neg__', '__new__', '__or__', '__pos__', '__pow__', '__radd__', '__rand__', '__rdivmod__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rfloordiv__', '__rlshift__', '__rmod__', '__rmul__', '__ror__', '__round__', '__rpow__', '__rrshift__', '__rshift__', '__rsub__', '__rtruediv__', '__rxor__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__sub__', '__subclasshook__', '__truediv__', '__trunc__', '__xor__', 'as_integer_ratio', 'bit_count', 'bit_length', 'conjugate', 'denominator', 'from_bytes', 'imag', 'is_integer', 'numerator', 'real', 'to_bytes']
2.1 Получим список существующих на данный момент объектов в среде IDLE.
2.2 Получим список атрибутов объектjd x1 & x2
2.3 Определим классвовую принадлежность объекта f2
2.4 Удалим имеющиеся объекты и далее проверим их наличие в памяти
del f1,f2
Исходя из полученного результата можно сделать вывод о том, что переменные были удалены.
3.Изучим правила именования объектов. Правила именования:
-
имена должны состоять из латинских букв, цифр и символов подчеркивания;
-
имена должны начинаться с латинской буквы (иногда могут начинаться с символа подчеркивания, но это – особый вид переменных);
-
имена не должны совпадать с ключевыми словами и встроенными идентификаторами языка Python;
большие и малые буквы в именах различаются (имена – чувствительные к регистру)!
3.1 Запишем ряд простых переменных
3.2 в последующих двух случаях мы видим нарушение праыил именование, из-за чего возникает ошибка
73sr = 3
- Выведем список ключевых слов с помощью инструкции. Также сохраним полученный список с помощью переменной.
5.Выведем список встроенных идентификаторов.
5.1 Изучим ряд приведенных выше функций:
а) Функция модуля:

б) Функция длины(показывает длину строки, списка и др.)

в) Функции максимума и минимума:

г) Функция возведения в сетепень:

д)Функция округления в большую сторону:

е)Функция сортировки по критерию:

з)Функция zip(соединение):
6.Убедимся, что малые и большие буквы в именах объектов различаются:
Присвоим сначение переменной G и выведем значения gg1 и Gg1:

7.Изучим простые базовые типы объектов: логический (bool), целый (int), вещественный (float), комплексный (complex), строка символов (str).
7.2. Другие простые типы:
Изучим их аналогично предыдущему примеру:
7.3. Строка символов
Строки можно заключать в апострофы или двойные ковычки:
Также можно использовать экранированные последовательности, начинающиеся со знака , например, \, ', ", \t, \n.

7.3.1 Создадим и выведем строку по шаблону, предложенному в задании:

7.3.2 Многострочные строки можно задавать в виде значения объекта с использованием тройных кавычек

7.3.3 Можно обращаться к частям строки символов с использованием индексов символов по их порядку в строке. При этом надо учитывать, что нумерация символов начинается с 0.
С четвертого элемента можем пронаблюдать операцию «разрезания» или «создания среза», создающую новый объект:

7.4. Необходимо заметить, что строка является неизменяемым объектом:

7.5 Однако имеем возможность переопределить строку:
Создадим объекты с разными срезами исходной строки ss1b
Самостоятельно придумали объекты и отобразили их типы и значения:

8.Изучим свойства более сложных типов объектов:
8.1.Списки:
Введем примеры списков:

Списки можно вводить на нескольких строках:

Используем индексы для обращения к элементам:
или
в данном случае идет обращение к элементам списка начиная с -8 с шагом 2
Изменим список, присвоим 1му его элеиенту новое значение:
Измери дину списка spis1:

Запросим помощь в описани функции append и воспользуемся полученными сведениями:

Воспользуемся другим способом добавления элемента в список:

Добавим в конец списка spis1 строку ss1b и отобразим список.

Удалим элемент в списке:
spis1.pop(1)
'Список'
Возможны и прочие методы работы над списками:
а)insert

Обращение к элементам вложенного списка и замена значения элемента такого списка:

spis1 изменил своё значение в силу того, что над ним была произведена операция по замене переменной.
Придумаем и создадим объект-список , элементами которого будут объекты разных типов: число, строка, логическое значение, список.

8.2 Кортежи
Создадим кортеж и переопределим его, так как изменению он не подлежит.

Добавим ещё один элемент в картеж:

Переопределим кортеж с удалением комплексного элемента с помощью срезов:

Определим индекс заданного элемента и произведем подсчет числа вхождений заданного элемента в кортеж:

Попробуем провести операцию замены элемента в котреже: kort1[2] = 90 Traceback (most recent call last): File "<pyshell#2>", line 1, in kort1[2] = 90 TypeError: 'tuple' object does not support item assignment
Однако возникнет ошибка,в силу неизменности кортежа.
Создадим объект-кортеж с элементами разных типов: число, строка, список, кортеж.

8.3. Словари.
Создаим словарь и обратимся к его элементу:

Произведем сортировку двумя способами по методам keys & values

Создадим несколько словарей, чтобы показать, что элеементы словаря могут быть любого типа:

Создадим более сложный словарь из списка с элементами-кортежами с использованием функции dict

Создадим словарь из двух списков: один для ключей и другой – для значений, с помощью функций dict и zip:

Самостоятельно составим объек объект-кортеж с 7 элементами и объект-список с 5 элементами и создадим из них словарь с помощью функций dict и zip.
5 - элеменов получится пять, ведь команда zip продолжала работать до тех пор пока не достигнет последнего элемента наименьшего из наборов.
Приведем пример словаря с описанием состава студентов, обучающихся на АВТИ:
8.4. Объект-множество.
Определим число элементов множества:

Определим наличие элемента во множестве:

Самостоятельно составим объект-множество с элементами разных типов и попробуйте с ним выполнить разные операции.
9. Сохраним созданный текстовый файл в своем рабочем каталоге. Закончим сеанс работы со средой.























