форкнуто от main/python-labs
Родитель
9367d53129
Сommit
bdc1b39e4b
@ -0,0 +1,631 @@
|
||||
# Отчёт по ТЕМЕ №3.
|
||||
Криштул Александр, А-03-23
|
||||
|
||||
## 1. Начало работы.
|
||||
Запуск IDLE, установка рабочего каталога.
|
||||
|
||||
## 2. Преобразование простых базовых типов объектов.
|
||||
|
||||
### 2.1 Преобразование в логический тип с помощью функции bool.
|
||||
```py
|
||||
>>> logiz1=bool(56)
|
||||
>>> logiz2=bool(0)
|
||||
>>> logiz3=bool("Beta")
|
||||
>>> logiz4=bool("")
|
||||
>>> logiz1
|
||||
True
|
||||
>>> logiz2
|
||||
False
|
||||
>>> logiz3
|
||||
True
|
||||
>>> logiz4
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
### 2.2 Преобразование в целое десятичное число и преобразование в вещественное число.
|
||||
```py
|
||||
>>> tt1=int(198.6)
|
||||
>>> tt2=int("-76")
|
||||
>>> tt3=int("B",16)
|
||||
>>> tt4=int("71",8)
|
||||
|
||||
>>> tt1
|
||||
198
|
||||
>>> tt2
|
||||
-76
|
||||
>>> tt3
|
||||
11
|
||||
>>> tt4
|
||||
57
|
||||
```
|
||||
|
||||
Пример ошибки:
|
||||
```py
|
||||
>>> tt5=int("98.76")
|
||||
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#19>", line 1, in <module>
|
||||
tt5=int("98.76")
|
||||
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '98.76'
|
||||
|
||||
```
|
||||
Причиной этому является то, что функция int() ожидает из строки получить целочисленное значение.
|
||||
|
||||
```py
|
||||
>>> flt1=float(789)
|
||||
>>> flt2=float(-6.78e2)
|
||||
>>> flt3=float("Infinity")
|
||||
>>> flt4=float("-inf")
|
||||
>>> flt1
|
||||
789.0
|
||||
>>> flt2
|
||||
-678.0
|
||||
>>> flt3
|
||||
inf
|
||||
>>> flt4
|
||||
-inf
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 2.3 Преобразование десятичных чисел в двоичную, 8-ричную и 16-ричную системы счисления.
|
||||
```py
|
||||
>>> hh=123
|
||||
>>> dv1=bin(hh) # двоичная сс
|
||||
>>> vos1=oct(hh) # 8-ричная сс
|
||||
>>> shs1=hex(hh) # 16-ричная сс
|
||||
>>> dv1
|
||||
'0b1111011'
|
||||
>>> vos1
|
||||
'0o173'
|
||||
>>> shs1
|
||||
'0x7b'
|
||||
```
|
||||
Для проверки выполним обратные преобразования объектов:
|
||||
```py
|
||||
>>> int(dv1, 2)
|
||||
123
|
||||
>>> int(vos1, 8)
|
||||
123
|
||||
>>> int(shs1, 16)
|
||||
123
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 3. Преобразование более сложных базов типов объектов.
|
||||
|
||||
### 3.1 Преобразование в строчный тип.
|
||||
```py
|
||||
>>> strk1=str(23.6)
|
||||
>>> strk2=str(logiz3)
|
||||
>>> strk3=str(["A","B","C"])
|
||||
>>> strk4=str(("A","B","C"))
|
||||
>>> strk5=str({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
|
||||
>>> strk1
|
||||
'23.6'
|
||||
>>> strk2
|
||||
'True'
|
||||
>>> strk3
|
||||
"['A', 'B', 'C']"
|
||||
>>> strk4
|
||||
"('A', 'B', 'C')"
|
||||
>>> strk5
|
||||
"{'A': 1, 'B': 2, 'C': 9}"
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 3.2 Преобразование элементов объекта в список.
|
||||
```py
|
||||
>>> spis1=list("Строка символов")
|
||||
>>> spis2=list((124,236,-15,908))
|
||||
>>> spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
```
|
||||
Инструкция, обеспечивающуя создание из того же словаря списка с другими его частями:
|
||||
```py
|
||||
>>> spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.values())
|
||||
>>> spis3
|
||||
[1, 2, 9]
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 3.3 Преобразование элементов объектов в кортеж.
|
||||
```py
|
||||
>>> kort7=tuple('Строка символов')
|
||||
>>> kort8=tuple(spis2)
|
||||
>>> kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
|
||||
>>> kort7
|
||||
('С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в')
|
||||
>>> kort8
|
||||
(124, 236, -15, 908)
|
||||
>>> kort9
|
||||
('A', 'B', 'C')
|
||||
>>> kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9}.values())
|
||||
>>> kort9
|
||||
(1, 2, 9)
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 3.4 Удаление объектов.
|
||||
```py
|
||||
>>> del strk5, kort8
|
||||
|
||||
>>> strk5
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#150>", line 1, in <module>
|
||||
strk5
|
||||
NameError: name 'strk5' is not defined. Did you mean: 'strk1'?
|
||||
|
||||
>>> kort8
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#151>", line 1, in <module>
|
||||
kort8
|
||||
NameError: name 'kort8' is not defined. Did you mean: 'kort7'?
|
||||
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задание (преобразование строк, кортежей и списков)
|
||||
```py
|
||||
>>> fio = 'Krishtul A.N.'
|
||||
>>> list_fio = list(fio)
|
||||
>>> cort_fio = tuple(list_fio)
|
||||
>>> str_fio = str(cort_fio)
|
||||
>>> list_fio
|
||||
['K', 'r', 'i', 's', 'h', 't', 'u', 'l', ' ', 'A', '.', 'N', '.']
|
||||
>>> cort_fio
|
||||
('K', 'r', 'i', 's', 'h', 't', 'u', 'l', ' ', 'A', '.', 'N', '.')
|
||||
>>> str_fio
|
||||
"('K', 'r', 'i', 's', 'h', 't', 'u', 'l', ' ', 'A', '.', 'N', '.')"
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 4. Арифметические операции.
|
||||
|
||||
### 4.1 Сложение и вычитание.
|
||||
```py
|
||||
>>> 12+7+90
|
||||
109
|
||||
>>> 5.689e-1 - 0.456
|
||||
0.11289999999999994
|
||||
>>> 23.6+54
|
||||
77.6
|
||||
>>> 14-56.7+89
|
||||
46.3
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.2 Умножение.
|
||||
```py
|
||||
>>> -6.7*12
|
||||
-80.4
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.3 Деление.
|
||||
```py
|
||||
>>> -234.5/6
|
||||
-39.083333333333336
|
||||
>>> a=178/45
|
||||
>>> a
|
||||
3.9555555555555557
|
||||
>>> type(a)
|
||||
<class 'float'>
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.4 Деление с округлением вниз.
|
||||
```py
|
||||
>>> b=178//45
|
||||
>>> c=-24.6//12.1
|
||||
|
||||
>>> type(b)
|
||||
<class 'int'>
|
||||
>>> b
|
||||
3
|
||||
|
||||
>>> type(c)
|
||||
<class 'float'>
|
||||
>>> c
|
||||
-3.0
|
||||
|
||||
>>> d = 8.4//4
|
||||
>>> type(d)
|
||||
<class 'float'>
|
||||
>>> d
|
||||
2.0
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.5 Получение остатка от деления.
|
||||
```py
|
||||
>>> 148%33
|
||||
16
|
||||
>>> 12.6%3.8
|
||||
1.2000000000000002
|
||||
|
||||
>>> 250.1%4
|
||||
2.0999999999999943
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.6 Возведение в степень.
|
||||
```py
|
||||
>>> 14**3
|
||||
2744
|
||||
>>> e=2.7**3.6
|
||||
>>> e
|
||||
35.719843790663525
|
||||
|
||||
>>> 4.4**9
|
||||
618121.8395095045
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задание (арифмитические операции с комплексными числами).
|
||||
К комплексным числам можно применить операции такие как: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень:
|
||||
```py
|
||||
>>> z1 = 4 + 5j
|
||||
>>> z2 = 16 - 9j
|
||||
>>> z1 + z2
|
||||
(20-4j)
|
||||
>>> z1 - z2
|
||||
(-12+14j)
|
||||
>>> z1 * z2
|
||||
(109+44j)
|
||||
>>> z1 / z2
|
||||
(0.05637982195845697+0.34421364985163205j)
|
||||
>>> z1**z2
|
||||
(-1.827252763904479e+16-1.7626503076626254e+16j)
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 5. Операции с двоичными представлениями целых чисел.
|
||||
|
||||
### 5.1 Двоичная инверсия.
|
||||
```py
|
||||
>>> dv1=9
|
||||
>>> dv2=~dv1
|
||||
>>> dv2
|
||||
-10
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 5.2 Двоичное "И".
|
||||
```py
|
||||
>>> 7&9
|
||||
1
|
||||
>>> 7&8
|
||||
0
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 5.3 Двоичное "Или".
|
||||
```py
|
||||
>>> 7|9
|
||||
15
|
||||
>>> 7|8
|
||||
15
|
||||
>>> 14|5
|
||||
15
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 5.4 Двоичное исключающее "Или".
|
||||
```py
|
||||
>>> 14^5
|
||||
11
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 5.5 Двоичное исключающее "Или" (Влево или вправо).
|
||||
```py
|
||||
>>> h=14 #Двоичное представление = 1110
|
||||
>>> g=h<<2 # Новое двоичное представление = 111000
|
||||
>>> g1=h>>1 # Новое двоичное представление = 0111
|
||||
>>> g2=h>>2 # Новое двоичное представление = 0011
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задание (Операции с более длинными двоичными представлениями целых чисел).
|
||||
```py
|
||||
>>> a = 423
|
||||
>>> b = 324
|
||||
>>> a & b
|
||||
260
|
||||
>>> a | b
|
||||
487
|
||||
>>> a ^ b
|
||||
227
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 6. Операции при работе с последовательностями.
|
||||
|
||||
### 6.1 Конкатенация.
|
||||
```py
|
||||
>>> 'Система '+'регулирования'
|
||||
'Система регулирования'
|
||||
>>> ['abc','de','fg']+['hi','jkl']
|
||||
['abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl']
|
||||
>>> ('abc','de','fg')+('hi','jkl')
|
||||
('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 6.2 Повторение.
|
||||
```py
|
||||
>>> 'ля-'*5
|
||||
'ля-ля-ля-ля-ля-'
|
||||
>>> ['ку','-']*3
|
||||
['ку', '-', 'ку', '-', 'ку', '-']
|
||||
>>> ('кис','-')*4
|
||||
('кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-')
|
||||
>>> signal1=[0]*3+[1]*99
|
||||
>>> signal1
|
||||
[0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
|
||||
>>> signal2=(0,)*3+(1,)*5+(0,)*7
|
||||
>>> signal2
|
||||
(0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 6.3 Проверка наличия заданного элемента в последовательности.
|
||||
```py
|
||||
>>> stroka='Система автоматического управления'
|
||||
>>> 'автомат' in stroka
|
||||
True
|
||||
>>> 'ку' in ['ку','-']*3
|
||||
True
|
||||
>>> 'ля-' in ('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 6.4 Подстановка значений в строку с помощью оператора «%».
|
||||
```py
|
||||
>>> stroka='Температура = %g %s %g'
|
||||
>>> stroka % (16,' меньше ',25)
|
||||
'Температура = 16 меньше 25'
|
||||
|
||||
>>> stroka='Температура = %(zn1)g %(sravn)s %(zn2)g'
|
||||
>>> stroka % {'zn1':16,'sravn':' меньше ','zn2':25}
|
||||
'Температура = 16 меньше 25'
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 7. Оператор присваивания.
|
||||
|
||||
### 7.1 Обычное присваивание значения переменной.
|
||||
```py
|
||||
>>> zz=-12
|
||||
>>> zz
|
||||
-12
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 7.2 Увеличение/уменьшение значения переменной на заданную величину.
|
||||
```py
|
||||
>>> zz=-12
|
||||
>>> zz
|
||||
-12
|
||||
>>> zz+=5
|
||||
>>> zz-=3
|
||||
>>> stroka='Система'
|
||||
>>> stroka+=' регулирования'
|
||||
>>> zz
|
||||
-10
|
||||
>>> stroka
|
||||
'Система регулирования'
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 7.3 Умножение текущего значения переменной на заданную величину или её деление.
|
||||
```py
|
||||
>>> zz/=2
|
||||
>>> zz*=5
|
||||
|
||||
>>> p = 3
|
||||
>>> p *= 87
|
||||
>>> p
|
||||
261
|
||||
>>> p /= 3
|
||||
>>> p
|
||||
87.0
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 7.4 Операции деления с округлением вниз, получения остатка от деления и возведения в степень.
|
||||
```py
|
||||
>>> a = 5
|
||||
>>> a //= 2
|
||||
>>> a
|
||||
2
|
||||
|
||||
>>> a = 5
|
||||
>>> a %= 2
|
||||
>>> a
|
||||
1
|
||||
|
||||
>>> a = 5
|
||||
>>> a **= 3
|
||||
>>> a
|
||||
125
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 7.5. Множественное присваивание.
|
||||
```py
|
||||
>>> w=v=10
|
||||
>>> n1,n2,n3=(11,-3,'all')
|
||||
|
||||
>>> n1,n2,n3
|
||||
(11, -3, 'all')
|
||||
>>> w,v
|
||||
(10, 10)
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задание (проверить множественное присваивание на строке, списке и множестве)
|
||||
```py
|
||||
>>> s1 = s2 = 'String'
|
||||
>>> s1
|
||||
'String'
|
||||
>>> s2
|
||||
'String'
|
||||
|
||||
>>> m1 = m2 = [1, 2, 4, 76]
|
||||
>>> m1
|
||||
[1, 2, 4, 76]
|
||||
>>> m2
|
||||
[1, 2, 4, 76]
|
||||
|
||||
>>> t1 = t2 = {4, -6, 15, 64}
|
||||
>>> t1
|
||||
{64, -6, 4, 15}
|
||||
>>> t2
|
||||
{64, -6, 4, 15}
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 8. Логические операции.
|
||||
|
||||
### 8.1. Операции сравнения.
|
||||
```py
|
||||
>>> w == v
|
||||
True
|
||||
>>> w != v
|
||||
False
|
||||
>>> w < v
|
||||
False
|
||||
>>> w > v
|
||||
False
|
||||
>>> w <= v
|
||||
True
|
||||
>>> w >= v
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 8.2 Проверка наличия заданного элемента в последовательности или во множестве.
|
||||
```py
|
||||
>>> mnoz1={'pen','book','pen','iPhone','table','book'}
|
||||
>>> 'book' in mnoz1
|
||||
True
|
||||
>>> 'cap' in mnoz1
|
||||
False
|
||||
>>> dic1={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
|
||||
>>> 'Vologda' in dic1
|
||||
True
|
||||
>>> 'Pskov' in dic1
|
||||
False
|
||||
>>> 56 in dic1.values()
|
||||
True
|
||||
>>> dct1={'Institut':['AVTI','IEE','IBB'],'Depart':['UII','PM','VMSS','MM'],'gruppa': ['A-01-15','A-02-15']}
|
||||
>>> 'UII' in dct1['Depart']
|
||||
True
|
||||
>>> dct1['Depart'][1] == 'MM'
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 8.3 Создание больших логических выражений с использованием соединительных слов.
|
||||
```py
|
||||
>>> a=17
|
||||
>>> b=-6
|
||||
>>> (a>=b) and ('book' in mnoz1) and not ('Pskov' in dic1)
|
||||
True
|
||||
|
||||
>>> (a == b) and ('Vologda' in dic1) or ('Pskov' in dic1)
|
||||
False
|
||||
>>> (a > b) or 'book' in mnoz1
|
||||
True
|
||||
>>> 'cap' in mnoz1 or a >= b
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 8.4. Проверка ссылок переменных на один и тот же объект.
|
||||
```py
|
||||
>>> w=v=10
|
||||
>>> w is v
|
||||
True
|
||||
>>> w1=['A','B']
|
||||
>>> v1=['A','B']
|
||||
>>> w1 is v1
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
В начале присваивания двум переменным w и v значения 10 мы храним обе переменные в одной ячейке памяти, затем мы по отдельности присвоили двум этим переменным списки, они хоть и одинаковые, но всё равно хранятся в разных ячейках памяти.
|
||||
|
||||
## 9. Операции с объектами, выполняемые с помощью методов.
|
||||
```py
|
||||
>>> stroka='Микропроцессорная система управления'
|
||||
>>> dir(stroka)
|
||||
['__add__', '__class__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmod__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'capitalize', 'casefold', 'center', 'count', 'encode', 'endswith', 'expandtabs', 'find', 'format', 'format_map', 'index', 'isalnum', 'isalpha', 'isascii', 'isdecimal', 'isdigit', 'isidentifier', 'islower', 'isnumeric', 'isprintable', 'isspace', 'istitle', 'isupper', 'join', 'ljust', 'lower', 'lstrip', 'maketrans', 'partition', 'removeprefix', 'removesuffix', 'replace', 'rfind', 'rindex', 'rjust', 'rpartition', 'rsplit', 'rstrip', 'split', 'splitlines', 'startswith', 'strip', 'swapcase', 'title', 'translate', 'upper', 'zfill']
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 9.1 Методы для работы со строками.
|
||||
```py
|
||||
>>> stroka.find('пр')
|
||||
5
|
||||
>>> stroka
|
||||
'Микропроцессорная система управления'
|
||||
>>> stroka.count("с")
|
||||
4
|
||||
>>> stroka.replace(' у',' автоматического у')
|
||||
'Микропроцессорная система автоматического управления'
|
||||
>>> spis22=stroka.split(' ')
|
||||
>>> spis22
|
||||
['Микропроцессорная', 'система', 'управления']
|
||||
>>> stroka.upper()
|
||||
'МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'
|
||||
>>> stroka3=" ".join(spis22)
|
||||
>>> stroka3.partition("с")
|
||||
('Микропроце', 'с', 'сорная система управления')
|
||||
>>> stroka3.rpartition("с")
|
||||
('Микропроцессорная си', 'с', 'тема управления')
|
||||
>>> dont_shout_please = stroka.lower()
|
||||
```
|
||||
```py
|
||||
>>> strk1='Момент времени {}, значение = {}'
|
||||
>>> strk1.format(1,89.7)
|
||||
'Момент времени 1, значение = 89.7'
|
||||
>>> strk2='Момент времени {1}, значение = {0}:{2}'
|
||||
>>> strk2.format(36.7,2,'норма!')
|
||||
'Момент времени 2, значение = 36.7:норма!'
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 9.2 Методы для работы со списками.
|
||||
```py
|
||||
>>> spis = [-4, 15, (6, -4), 'str']
|
||||
>>> spis.pop(2)
|
||||
(6, -4)
|
||||
>>> spis
|
||||
[-4, 15, 'str']
|
||||
>>> spis.append('c')
|
||||
>>> spis
|
||||
[-4, 15, 'str', 'c']
|
||||
>>> spis.insert(2,'a')
|
||||
>>> spis
|
||||
[-4, 15, 'a', 'str', 'c']
|
||||
>>> spis.count('a')
|
||||
1
|
||||
```
|
||||
|
||||
Метод pop() удалил элемент под индексом 2 (3 элемент), метод append() добавил в конец списка 'c', метод insert() поставил на 3 позицию (2 по индексу) элемент 'a', а метод count() посчитал количество вхождений элемента 'a' в список.
|
||||
|
||||
### 9.3 Методы для работы с кортежами.
|
||||
```py
|
||||
>>> my_tuple = ('str', 20, (1, 2, 3), True)
|
||||
>>> my_tuple.count(20)
|
||||
1
|
||||
>>> my_tuple.index(True)
|
||||
3
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 9.3 Методы для работы со словарями и множествами.
|
||||
Методы для работы со словарями:
|
||||
```py
|
||||
>>> student = {
|
||||
"name": "Alex",
|
||||
"age": 20,
|
||||
"city": "Moscow",
|
||||
"courses": ["Math", "Physics"],
|
||||
"gpa": 2.85
|
||||
}
|
||||
>>> student.get("name")
|
||||
'Alex'
|
||||
>>> student.keys()
|
||||
dict_keys(['name', 'age', 'city', 'courses', 'gpa'])
|
||||
>>> student.values()
|
||||
dict_values(['Alex', 20, 'Moscow', ['Math', 'Physics'], 2.85])
|
||||
>>> student.update("gpa": 4.5)
|
||||
>>> student
|
||||
{'name': 'Alex', 'age': 20, 'city': 'Moscow', 'courses': ['Math', 'Physics'], 'gpa': 4.5}
|
||||
>>> student.clear()
|
||||
>>> student
|
||||
{}
|
||||
```
|
||||
Методы для работы с множествами:
|
||||
```py
|
||||
>>> A = {1, 2, 3, 4, 5}
|
||||
>>> A.add(6)
|
||||
>>> A
|
||||
{1, 2, 3, 4, 5, 6}
|
||||
>>> A.remove(6)
|
||||
>>> A
|
||||
{1, 2, 3, 4, 5}
|
||||
>>> A.pop()
|
||||
1
|
||||
>>> A
|
||||
{2, 3, 4, 5}
|
||||
>>> A.clear()
|
||||
>>> A
|
||||
set()
|
||||
```
|
||||
@ -0,0 +1,71 @@
|
||||
# Общее контрольное задание по ТЕМЕ №3
|
||||
Криштул Александр, А-03-23
|
||||
|
||||
## Задание
|
||||
Реализовать, записать в текстовый файл и проанализировать результаты последовательности инструкций, выполняющих следующие действия:
|
||||
1. Преобразовать восьмеричное значение 45 в целое число.
|
||||
2. Создать объект-словарь D со значениями {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} и затем осуществить его преобразование в два списка: ключей и значений, а затем – эти два списка преобразовать в один кортеж. Чем отличается кортеж от списка?
|
||||
3. Напишите и выполните единое выражение, осуществляющее деление числа 1768 на 24.8 с округлением вниз, с определением после этого остатка от деления получившегося значения на 3 и затем возведения результата в степень 2.4.
|
||||
4. Напишите и выполните единое выражение, последовательно осуществляющее следующие операции: двоичное И для чисел 13 и 27, инверсия полученного значения, двоичное исключающее ИЛИ для полученного значения и числа 14, сдвиг полученного значения на два разряда влево.
|
||||
5. Создать список с 4 одинаковыми элементами 'колебат' и написать оператор проверки наличия комбинации символов 'аткол' в результате конкатенации второго и третьего элементов этого списка.
|
||||
6. Определить список методов, доступных у ранее созданного словаря D. Поочередно использовать его методы keys и values, определить, что можно получить с применением этих методов.
|
||||
7. Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения. Из символьной строки создать список, элементами которого будут отдельные слова из созданной строки. Заменить в списке элемент «-» на «,». Удалить из списка элемент со значением «данного». Отобразить получившийся список.
|
||||
|
||||
## Решение
|
||||
### 1.
|
||||
```py
|
||||
>>> task1 = int('45', 8)
|
||||
>>> task1
|
||||
37
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 2.
|
||||
```py
|
||||
>>> D_keys, D_values = list(D.keys()), list(D.values())
|
||||
>>> D_cort = tuple(D_keys + D_values)
|
||||
>>> D_cort
|
||||
('усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени', 23, 12, 78)
|
||||
```
|
||||
Список изменяемый, кортеж неизменяемый.
|
||||
|
||||
### 3.
|
||||
```py
|
||||
>>> task3 = ((1768 // 24.8) % 3)**2.4
|
||||
>>> task3
|
||||
5.278031643091577
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 4.
|
||||
```py
|
||||
>>> task4 = (~(13 & 27)^14) << 2
|
||||
>>> task4
|
||||
-32
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 5.
|
||||
```py
|
||||
>>> task5 = ['колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебат']
|
||||
>>> check = 'аткол' in (task5[2] + task5[3])
|
||||
>>> check
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 6.
|
||||
```py
|
||||
>>> task6 = dir(D)
|
||||
>>> D_values, D_keys = D.values(), D.keys()
|
||||
>>> D_values
|
||||
dict_values([23, 12, 78])
|
||||
>>> D_keys
|
||||
dict_keys(['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени'])
|
||||
```
|
||||
|
||||
### 7.
|
||||
```py
|
||||
>>> only_words = task7.split(' ')
|
||||
>>> index_of_replace_symbol = only_words.index('-')
|
||||
>>> only_words[index_of_replace_symbol] = ','
|
||||
>>> only_words.remove('данного')
|
||||
>>> only_words
|
||||
['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'предложения']
|
||||
```
|
||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче