Вы не можете выбрать более 25 тем Темы должны начинаться с буквы или цифры, могут содержать дефисы(-) и должны содержать не более 35 символов.

24 KiB

Отчёт по теме 3

Ходюк Максим Романович, А-01-23

2. Преобразование простых базовых типов объектов

2.1. Преобразование в логический тип с помощью функции bool(<Объект>).

Создал 4 переменные логического типа из объектов других типов:

logiz1=bool(56)
logiz2=bool(0)
logiz3=bool("Beta")
logiz4=bool("")

Результат:

logiz1
True
logiz2
False
logiz3
True
logiz4
False

2.2. Преобразование в целое десятичное число объекта с заданной системой счисления осуществляется с помощью функции int(<Объект>[,<Система счисления, в которой определен объект>]).

Попробовал применить примеры использования данной функции:

tt1=int(198.6)
tt1
198
tt2=int("-76")
tt2
-76
tt3=int("B",16)
tt3
11
tt4=int("71",8)
tt4
57
tt5=int("98.76")
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#17>", line 1, in <module>
    tt5=int("98.76")
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '98.76'

При применении последней инструкции выдало диагностическое сообщение, потому что функция int при передавании в неё строки ожидает увидеть там целое число, а "98.76" содержит десятичную точку, из-за чего функция int не может её преобразовать

Преобразование целых чисел или строк символов в вещественное число – с помощью функции float(<Объект>). Примеры: flt1=float(789) flt2=float(-6.78e2) flt3=float("Infinity") flt4=float("-inf") flt1 789.0 flt2 -678.0 flt3 inf flt4 -inf

2.3. Преобразование десятичных чисел в другие системы счисления

hh=123
dv1=bin(hh) #Преобразование в строку с двоичным представлением
dv1
'0b1111011'
vos1=oct(hh) #Преобразование в строку с восьмеричным представлением
vos1
'0o173'
shs1=hex(hh) )   #Преобразование в строку с шестнадцатеричным представлением
shs1
'0x7b'

Проверил правильность преобразования путём обратного преобразования числа в десятичную систему счисления

int(dv1,2)
123
int(vos1,8)
123
int(shs1,16)
123

3. Изучите преобразования более сложных базовых типов объектов

3.1. Преобразование в строку символов с помощью функции str(<Объект>).

strk1=str(23.6)
strk1
'23.6'
strk2=str(logiz3)
strk2
'True'
strk3=str(["A","B","C"])
strk3
"['A', 'B', 'C']"
strk4=str(("A","B","C"))
strk4
"('A', 'B', 'C')"
strk5=str({"A":1,"B":2,"C":9})
strk5
"{'A': 1, 'B': 2, 'C': 9}"

Преобразование элементов объекта в список с помощью функции list(<Объект>).

Примеры преобразований:

spis1=list("Строка символов")
spis1
['С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в']
spis2=list((124,236,-15,908))
spis2
[124, 236, -15, 908]
spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9})
spis3
['A', 'B', 'C']

В последней инструкции из словаря в список попали ключи, чтобы создать список значений, применил следующую инструкцию

spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.values())
spis3
[1, 2, 9]

3.3. Преобразование элементов объектов в кортеж с помощью функции tuple(<Объект>).

Примеры преобразований:

kort7=tuple('Строка символов')
kort7
('С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в')
kort8=tuple(spis2)
kort8
(23, 12, 78)
kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9})
kort9
('A', 'B', 'C')

3.4. Удаление объектов.

Удалил объекты и убедился в их отсутствии в оперативной памяти

del strk5, kort8
strk5
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#62>", line 1, in <module>
    strk5
NameError: name 'strk5' is not defined. Did you mean: 'strk1'?
kort8
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#63>", line 1, in <module>
    kort8
NameError: name 'kort8' is not defined. Did you mean: 'kort7'?

Создал строку со своей фамилией и инициалами, преобразовал её в список,затем в кортёж, а затем в строку:

strr="KhoduykMR"
lstrr=list(strr)
lstrr
['K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R']
klstrr=tuple(lstrr)
klstrr
('K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R')
strr2=str(klstrr)
strr2
"('K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R')"

4.Арифметические операции.

4.1.Сложение и вычитание (+ и -)

12+7+90
109
5.689e-1 - 0.456
0.11289999999999994
23.6+54
77.6
14-56.7+89
46.3

4.2. Умножение (*)

-6.7*12 -80.4

4.3. Деление (/).

-234.5/6
-39.083333333333336
a=178/45

Проверил тип объекта а

type(a)
<class 'float'>

4.4. Деление с округлением вниз (//).

b=178//45
b
3
c=-24.6//12.1
c
-3.0

Попробовал смешанные комбинации типов чисел в этой операции

178//12.1
14.0
-24.6//15
-2.0

4.5. Получение остатка от деления (%).

148%33
16
12.6%3.8
1.2000000000000002

Попробовал применить в этой операции смешанные типы чисел

148%3.8
3.6000000000000068
12.6%33
12.6
12.6%3
0.5999999999999996

4.6. Возведение в степень (**).

14**3
2744
e=2.7**3.6
e
35.719843790663525

Попробовал смешанные типы чисел и в операции возведения в степень

14**3.6
13367.830445904418
2.7**3
19.683000000000003

Попробовал применить операции, представленные в пункте 4, с участием комплексных чисел

14**(3+8j)
(-1751.1118980727824+2112.6152324614004j)
(3+8j)*14
(42+112j)
(3+8j)/(15+883j)
(0.009115107563141576-0.0032426652169341747j)
(3+8j)//(15+883j)
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#98>", line 1, in <module>
    (3+8j)//(15+883j)
TypeError: unsupported operand type(s) for //: 'complex' and 'complex'
(3+8j)%(15+883j)
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#99>", line 1, in <module>
    (3+8j)%(15+883j)
TypeError: unsupported operand type(s) for %: 'complex' and 'complex'

К комплексным числам можно применить все действия, кроме деления с округлением и получения остатка от деления

5. Операции с двоичными представлениями целых чисел.

5.1. Двоичная инверсия (~).

При применении двоичной инверсии значение каждого бита в представлении числа меняется на противоположное:

dv1=9
dv2=~dv1
dv2
-10

5.2. Двоичное «И» (&) – побитовое совпадение двоичных представлений чисел

При применении данной команды результат - это число в десятичной системе счисления, которое в двоичной системе счисления представляется как результат побитового совпадения разрядов(то есть 1 в разряде получится только если в этом разряде у обоих сравниваемых чисел стоит 1)

7&9 #111 и 1001 = 0001
1
7&8 #111 и 1000 = 0000
0

5.3. Двоичное «ИЛИ» (|) – побитовое сравнение двоичных представлений чисел

Результат также как в предыдущем случае десятичное число, но на этот раз в двоичном представлении у числа будет 0 только если у обоих сравниваемых чисел в этом разряде 0

7|9
15
7|8
15
14|5
15

5.4. Двоичное «исключающее ИЛИ»(^) - побитовое сравнение двоичных представлений чисел

В данной операции получаем 0, если оба сравниваемых разряда имеют одинаковые значения

14^5
11

5.5 Сдвиг двоичного представления на заданное число разрядов влево (<<) или вправо (>>) с дополнением нулями, соответственно справа или слева.

Применение:

h=14
g=h<<2
g1=h>>1
g2=h>>2
g
56
g1
7
g2
3

Создал двоичное число с 11 знаками и попробовал к нему применить различные операции

hh=1924 #11110000100
gg=hh<<5
gg
61568
gg1=hh>>6
gg1
30

6.Операции при работе с последовательностями (строками, списками, кортежами).

6.1. Объединение последовательностей (конкатенация)(+)

Применил конкатенацию для строк, списков и кортежей:

'Система '+'регулирования'
'Система регулирования'
['abc','de','fg']+['hi','jkl']
['abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl']
('abc','de','fg')+('hi','jkl')
('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')

6.2. Повторение (*)

Использование повторения для строк, списков и кортежей:

'ля-'*5
'ля-ля-ля-ля-ля-'
['ку','-']*3
['ку', '-', 'ку', '-', 'ку', '-']
('кис','-')*4
('кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-')

Применил примеры: Создание списка со 100 отсчётами сигнала-ступеньки

signal1=[0]*3+[1]*99
signal1
[0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]

Создание кортежа с отсчётами сигнала-импульса

signal2=(0,)*3+(1,)*5+(0,)*7
signal2
(0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)

6.3. Проверка наличия заданного элемента в последовательности (in)

Проверил наличие подстроки в строке и наличие контекстов в созданных ранее списке и кортеже

stroka='Система автоматического управления'
stroka
'Система автоматического управления'
'автомат' in stroka
True
'ку' in ['ку','-']*3
True
'ля-' in ('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
False

6.4. Подстановка значений в строку с помощью оператора «%»

Применил пример 1:

stroka='Температура = %g %s  %g'
stroka
'Температура = %g %s  %g'
stroka % (16,' меньше ',25)
'Температура = 16  меньше   25'

Применил пример 2:

stroka='Температура = %(zn1)g %(sravn)s  %(zn2)g'
stroka
'Температура = %(zn1)g %(sravn)s  %(zn2)g'
stroka % {'zn1':16,'sravn':' меньше ','zn2':25}
'Температура = 16  меньше   25'

7.Оператор присваивания

7.1. Обычное присваивание значения переменной (=)

zz=-12
zz
-12

7.2. Увеличение значения переменной на заданную величину (+=) или уменьшение (-=)

zz+=5
zz
-7
zz-=3
zz
-10

Проверил работу сочетания знаков (+=) на строках

stroka='Система'
stroka
'Система'
stroka+=' регулирования'
stroka
'Система регулирования'

Для строк эта операция означает конкатенацию текущего значения с заданным дополнением

7.3. Умножение текущего значения переменной на заданную величину (*=) или деление (/=)

zz/=2
zz
-5.0
zz*=5
zz
-25.0

Попробовал данную операцию на строке: она означает повторение текущего значения заданное количество раз

stroka*=2
stroka
'Система регулированияСистема регулирования'

7.4. Самостоятельное изучение операций (//=), (%=), (**=)

zz//=2
zz
-13.0
zz%=3
zz
2.0
zz**=4
zz
16.0

7.5. Множественное присваивание

w=v=10
w;v
10
10
n1,n2,n3=(11,-3,'all')
n1;n2;n3
11
-3
'all'

Самостоятельно проверил,можно ли вместо кортежа справа в последней инструкции использовать строку, список, словарь, множество Список:

k1,k2,k3=[11,-3,'gfgdg']
k1;k2;k3
11
-3
'gfgdg'

Строка:

s1,s2,s3='123'
s1;s2;s3
'1'
'2'
'3'

Словарь:

d1,d2,d3={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
d1;d2;d3
'Saratov'
'Orel'
'Vologda'

Множество:

m1,m2,m3={'двигатель','датчик','линия связи'}
m1;m2;m3
'двигатель'
'линия связи'
'датчик'

8. Логические операции

8.1. Операции сравнение

Придумал примеры использования операций сравнения и сравнил ранее созданные переменные w и v

w==v
True
w>v
False
w>=v
True
12>2
True
1<7
True
w!=v
False

Проверка наличия заданного элемента в последовательности или во множестве, а также проверка наличия ключа в словаре (in).

Применил операции со множеством:

mnoz1={'pen','book','pen','iPhone','table','book'}
'book' in mnoz1
True
'cap' in mnoz1
False

Применил операции со словарём:

dic1={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
dic1
{'Saratov': 145, 'Orel': 56, 'Vologda': 45}
'Vologda' in dic1
True
'Pskov' in dic1
False
56 in dic1.values()
True

Изучил пример работы со словарём:

dct1={'Institut':['AVTI','IEE','IBB'],'Depart':['UII','PM','VMSS','MM'],'gruppa': ['A-01-15','A-02-15']}
'UII' in dct1['Depart']
True
dct1['Depart'][1] == 'MM'
False

8.3. Создание больших логических выражений с использованием соединительных слов: логическое «И» (and), логическое «ИЛИ» (or), логическое «НЕ» (not).

Использовал приведённый в методичке пример сложного логического выражения и придумал 2 своих

a=17
b=-6
(a>=b) and ('book' in mnoz1) and not ('Pskov' in dic1)
((w==v) or (18>234)) and ('pen' in mnoz1) and not (123<1) and (('M' in 'Messi') or ('M' in 'Nicolay'))
True
not (dct1['Depart'][1] == 'MM') and not (163.5>163.6) and ('Vologda' in dic1)
True

8.4. Проверка ссылок переменных на один и тот же объект (is).

Проверил, что при одновременном присваивании переменные ссылаются на один и тот же объект

w=v=10
w is v
True

После присвоил переменным одинаковые значения, но не одновременным присваиванием,поэтому переменные просто содержат одинаковые значения, но не ссылаются на одну и ту же "ячейку" в опертивной памяти

w1=['A','B']
w1
['A', 'B']
v1=['A','B']
w1 is v1
False

9.Операции с объектами, выполняемые с помощью методов.

Применил функцию dir() для получения списка атрибутов объекта

stroka='Микропроцессорная система управления'
dir(stroka)
['__add__', '__class__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmod__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'capitalize', 'casefold', 'center', 'count', 'encode', 'endswith', 'expandtabs', 'find', 'format', 'format_map', 'index', 'isalnum', 'isalpha', 'isascii', 'isdecimal', 'isdigit', 'isidentifier', 'islower', 'isnumeric', 'isprintable', 'isspace', 'istitle', 'isupper', 'join', 'ljust', 'lower', 'lstrip', 'maketrans', 'partition', 'removeprefix', 'removesuffix', 'replace', 'rfind', 'rindex', 'rjust', 'rpartition', 'rsplit', 'rstrip', 'split', 'splitlines', 'startswith', 'strip', 'swapcase', 'title', 'translate', 'upper', 'zfill']

9.1. Методы для работы со строками.

Рассмотрел и применил примеры таких методом Возвращение позиции первого вхождения контекста или -1 если он не встречается:

stroka.find('пр')
5

Подстчет числа вхождений подстрки в строку

stroka.count("с")
4

Замена первого вхождения указанной подстроки на вторую подстроку

stroka.replace(' у',' автоматического у')
'Микропроцессорная система автоматического управления'

Возвращение списка подстрок с заданным разделителем:

spis22=stroka.split(' ')

Возвращение строки со всеми заглавными буквами:

stroka.upper()
'МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'

Создание строки, собранной из элементов списка:

stroka3=" ".join(spis22)

Создание кортежей с результатами поиска "с" слева и "с" справа:

stroka3.partition("с")
('Микропроце', 'с', 'сорная система управления')
stroka3.rpartition("с")
('Микропроцессорная си', 'с', 'тема управления')

Изучение метода format Создал строку и вместо фигурных скобок вставил значения с помощью метода format

strk1='Момент времени {}, значение = {}'
strk1.format(1,89.7)
'Момент времени 1, значение = 89.7'

Создал вторую строку, но на этот раз поставил индексы, определяющие порядок использования аргументов формата

strk2='Момент времени {1}, значение = {0}:{2}'
strk2.format(36.7,2,'норма!')
'Момент времени 2, значение = 36.7:норма!'

Создал третью строкус именами аргументов-вставок, ис помощью метода формат вставил в строку значения по именами

strk3='Момент времени {num}, значение = {znch}'
strk3.format(znch=89.7,num=2)

9.2. Методы для работы со списками.

Создал список spsk с 5 элементами, применил к нему следующие методы:

spsk=[1,2,'ggwp', 'ss', 'Roman'] 
spsk
[1, 2, 'ggwp', 'ss', 'Roman']
spsk.pop(2)     
'ggwp'
spsk.append('c')
spsk    
[1, 2, 'ss', 'Roman', 'c']
spsk.insert(2,'a')   
spsk
[1, 2, 'a', 'ss', 'Roman', 'c']
spsk.count('a')    
1

Метод pop() удаляет из списка элемент с заданным индексом, метод append() добавляет новый элемент в конец списка insert() вставляет в список перед заданным индексом заданный элемент, а count() подсчитывает число вхождений элемента в список

9.3 Методы для работы с кортежами

Применил к ранее созданному кортежу методы index и count, первый возвращает индекс первого вхождения элемента в кортёж, а второй подсчитывает число вхождений элемента в кортёж

kort1.index(222)    
0
kort1.count(222)     
1

Методов pop, append и insert у кортежей нет, так как это неизменяемые объекты

9.4. Методы словарей и множеств

Применил методы для добавления и удаления элементов из множеств:

mnoz1={'двигатель','датчик','линия связи','датчик','микропроцессор','двигатель'}
mnoz1.add('реле')    
mnoz1    
{'датчик', 'линия связи', 'микропроцессор', 'реле', 'двигатель'}
mnoz1.remove('линия связи')     
mnoz1    
{'датчик', 'микропроцессор', 'реле', 'двигатель'}

Создал словарь и применил к нему методы для: получения списка ключей, получения списка значений, и получения списка из пар ключ/значение

student = {
    "name": "Анна",
    "age": 20,
    "course": "Информатика",
    "grades": [4, 5, 4, 3],
    "city": "Москва"
}    
student.keys()    
dict_keys(['name', 'age', 'course', 'grades', 'city'])
student.values()    
dict_values(['Анна', 20, 'Информатика', [4, 5, 4, 3], 'Москва'])
student.items()    
dict_items([('name', 'Анна'), ('age', 20), ('course', 'Информатика'), ('grades', [4, 5, 4, 3]), ('city', 'Москва')])
removed_city = student.pop("city")    
removed_city
'Москва'

10. Сохранил отчёт работы и закончил сеанс работы с IDLE