Вы не можете выбрать более 25 тем Темы должны начинаться с буквы или цифры, могут содержать дефисы(-) и должны содержать не более 35 символов.

28 KiB

Отчет по теме 3

Добровольска Елизавета, А-02-23

1 Запуск интерактивной оболочки IDLE

Была запущена интерактивная оболочка IDLE и создан протокол

2 Преобразование базовых типов обьектов в другие типы

Было изучено, как преобразовывать обьекты одного типа, в обьекты другого типа.

2.1 Преобразование обьектов в логический тип данных

Было изучено, как преобразовывать обьекты типа строка и число, в обьекты логического типа.

>>>logiz1=bool(56)
>>>logiz2=bool(0)
>>>logiz3=bool("Beta")
>>>logiz4=bool("")
>>>logiz1
True

2.2 Преобразование обьектов в числовой тип данных

Было изучено, как преобразовывать обьекты типа строка и число, в обьекты целого и вещественного типа int и float.

>>>tt1=int(198.6) #Отбрасывается дробная часть
>>>tt1
198
>>>tt2=int("-76")  #Число – в строке символов, система по умолчанию - десятичная
>>>tt2
-76
>>>tt3=int("B",16) #В шестнадцатиричной системе буква "В" соответствует числу 11
>>>tt3
11
>>>tt4=int("71",8) #71 преобразуется в число в восьмеричной системе
>>>tt4
57
>>>tt5=int("98.76") #Число представлено в виде строки, но само по себе оно относится к вещественным числам (типа float), поэтому сразу невозможно его преобразовать в целое. Для такого преобразования надо сначала переопределить его как float, а уже потом как int.
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#14>", line 1, in <module>
    tt5=int("98.76")
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '98.76'
>>>flt1=float(789)
>>>flt1
789.0
>>>flt2=float(-6.78e2)
>>>flt2
-678.0
>>>flt3=float("Infinity")
>>>flt3
inf
>>>flt4=float("-inf")
>>>flt4
-inf

2.3 Преобразование целочисленных обьектов в строки с двоичным, восьмеричным и шестнадцатеричным представлением и обратное представление

Были преобразованы целочисленных обьекты в строки с двоичным, восьмеричным и шестнадцатеричным представлением и обратно представлены в целочисленном виде.

>>>hh=123
>>>dv1=bin(hh)   #Преобразование в строку с двоичным представлением
>>>vos1=oct(hh)   # Преобразование в строку с восьмеричным представлением
>>>shs1=hex(hh)   # Преобразование в строку с шестнадцатеричным представлением
>>>dv1
'0b1111011'
>>>vos1
'0o173'
>>>shs1
'0x7b'
>>>int(dv1,2)
123
>>>int(vos1, 8)
123
>>>int(shs1, 16)
123

3 Преобразование сложных типов обьектов в другие типы

3.1 Преобразование элементов в строку символов

В строку были преобразованы число, логическая переменная, список, кортеж и словарь.

>>>strk1=str(23.6)
>>>strk1
'23.6'
>>>strk2=str(logiz3)
>>>strk2
'True'
>>>strk3=str(["A","B","C"])  #Преобразуем список
>>>strk3
"['A', 'B', 'C']"
>>>strk4=str(("A","B","C"))  #Преобразуем кортеж
>>>strk4
"('A', 'B', 'C')"
>>>strk5=str({"A":1,"B":2,"C":9})  #Преобразуем словарь
>>>strk5
"{'A': 1, 'B': 2, 'C': 9}"

3.2 Преобразование элементов в список

Были преобразованы в список строка символов, кортеж и словарь тремя способами (включая только ключи, только значения и ключи и значения вместе).

>>>spis1=list("Строка символов")  #Заданная строка разделяется на символы
>>>spis1
['С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в']
>>>spis2=list((124,236,-15,908))   #Кортеж превращается в список
>>>spis2
[124, 236, -15, 908]
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9})  #Преобразование словаря в список
>>>spis3
['A', 'B', 'C']
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.values())  #Преобразование словаря в список по значениям
>>>spis3
[1, 2, 9]
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.items())  #Преобразование словаря в список ключи и значения
>>>spis3
[('A', 1), ('B', 2), ('C', 9)]

3.3 Преобразование элементов в кортеж

В кортеж были преобразованы строка, список и словарь.

>>>kort7=tuple('Строка символов')  #Преобразование строки символов в кортеж
>>>kort7
('С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в')
>>>kort8=tuple(spis2)   #Преобразование списка в кортеж
>>>kort8
(124, 236, -15, 908)
>>>kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9})   #Преобразование словаря в кортеж
>>>kort9
('A', 'B', 'C')

3.4 Удаление обьектов

Были удалены два обьекта и проверено их наличие. Так же самостоятельно ыла создана спрака, которая была потом преобразована в список, затем список – в кортеж и, кортеж – в строку.

>>>del strk5, kort8
>>>strk5
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#62>", line 1, in <module>
    strk5
NameError: name 'strk5' is not defined. Did you mean: 'strk1'?
>>>kort8
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#63>", line 1, in <module>
    kort8
NameError: name 'kort8' is not defined. Did you mean: 'kort7'?
>>>f_str="Добровольска Е"
>>>f_spis=list(f_str)
>>>f_kort=tuple(f_spis)
>>>f_sstr=str(f_kort)
>>>f_spis
['Д', 'о', 'б', 'р', 'о', 'в', 'о', 'л', 'ь', 'с', 'к', 'а', ' ', 'Е']
>>>f_kort
('Д', 'о', 'б', 'р', 'о', 'в', 'о', 'л', 'ь', 'с', 'к', 'а', ' ', 'Е')
>>>f_sstr
"('Д', 'о', 'б', 'р', 'о', 'в', 'о', 'л', 'ь', 'с', 'к', 'а', ' ', 'Е')"

4 Изучение арифметических операций

Были применены и изучены различные арифметические операции с числами целого, вещественного и комплексного типа.

4.1 Изучение сложения и вычитания

Были применены операции сложения и вычитания с различными числами.

>>>12+7+90   # Сложение целых чисел
109
>>>5.689e-1 - 0.456  #Вычитание вещественных чисел
0.11289999999999994
>>>23.6+54   #Сложение вещественного и целого чисел
77.6
>>>14-56.7+89  # Сложение и вычитание целых и вещественных чисел
46.3

4.2 Изучение умножения

Было умножено вещественное число на целое.

>>>-6.7*12   #Умножение вещественного числа на целое число
-80.4

4.3 Изучение деления с результатом - вещественным числом

Было произведено деление чисел на целое число и проверен класс результативной переменной.

>>>-234.5/6   #Деление вещественного числа на целое
-39.083333333333336
>>>a=178/45  #Деление двух целых чисел – проверьте тип объекта a!
>>>a
3.9555555555555557
>>>type(a)
<class 'float'>

4.4 Изучение деления с округлением вниз

Был применен операнд деления с округлением вниз, деление испробовано на целых и вещественных числах и выведен тип результативной переменной.

>>>b=178//45   #Деление двух целых чисел
>>>b
3
>>>type(b)
<class 'int'>
>>>c=-24.6//12.1  #Деление двух вещественных чисел
>>>c
-3.0
>>>type(c)
<class 'float'>
>>>ddd=56.88//45
>>>ddd
1.0
>>>type(ddd)
<class 'float'>
>>>eee=45//56.88
>>>eee
0.0
>>>type(eee)
<class 'float'>

4.5 Изучение получения отсатка от деления

Был применен операнд остатка от деления, операция применена по отношению к целым и вещественным числам.

>>>148%33   #Остаток от деления двух целых чисел
16
>>>12.6%3.8  #Остаток от деления двух вещественных чисел
1.2000000000000002
>>>148%3.9
3.7000000000000033
>>>3.9%2
1.9

4.6 Изучение возведения в степень

Была применена операция возведения в степень с вещественными и целыми числами.

>>>14**3  #Целое число возводится в целую степень
2744
>>>e=2.7**3.6  #Вещественное число возводится в вещественную степень
>>>e
35.719843790663525
>>>2.7**3
19.683000000000003
>>>3**2.7
19.419023519771343

Также самостоятельно были произведены операции над комплексными числами. Выяснено, что выполнимы все вышеприведенные операции, кроме деления с округлением вниз и определения остатка.

>>>kom1=5+2j
>>>kom2=3+7j
>>>kom1+kom2
(8+9j)
>>>kom1-kom2
(2-5j)
>>>kom1*kom2
(1+41j)
>>>kom1/kom2
(0.5-0.5000000000000001j)
>>>kom1//kom2
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#110>", line 1, in <module>
    kom1//kom2
TypeError: unsupported operand type(s) for //: 'complex' and 'complex'
>>>kom1//3
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#111>", line 1, in <module>
    kom1//3
TypeError: unsupported operand type(s) for //: 'complex' and 'int'
>>>kom1%kom2
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#112>", line 1, in <module>
    kom1%kom2
TypeError: unsupported operand type(s) for %: 'complex' and 'complex'
>>>kom1%3
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#113>", line 1, in <module>
    kom1%3
TypeError: unsupported operand type(s) for %: 'complex' and 'int'
>>>kom1**4
(41+840j)
>>>kom1**kom2
(10.184748623043754+3.841522923031664j)

5 Изучение операций с двоичными представлениями целых чисел

Были произведены различные операции с двоичным представлением целых чисел.

5.1 Изучение двоичной инверсии

Была применена двоичная инверсия.

>>>dv1=9
>>>dv2=~dv1
>>>dv2
-10

5.2 Изучение двоичного И

Была применена операция двоичного И.

7&9    # 111 и 1001 = 0001
1
7&8    # 111 и 1000 = 0000
0

5.3 Изучение двоичного ИЛИ

Была применена операция двоичного ИЛИ.

>>>7|9     # 111 или 1001 = 1111
15
>>>7|8     # 111 или 1000 = 1111
15
>>>14|5   # 1110 или 0101 = 1111
15

5.4 Изучение двоичного исключающего ИЛИ

Была применена операция двоичного исключающего ИЛИ.

>>>14^5  # 1110 исключающее или 0101 = 1011
11

Число 11 получилось при переводе числа 1011 из двоичной системы в десятичную. Это можно сделать с помощью выражения: 12^3 + 02^2 + 12^1 + 12^0 = 8 + 0 + 2 + 1 = 11

5.5 Изучение сдвига двоичного представления на заданное число разрядов влево или вправо с дополнением нулями

Был произведен сдвиг двоичного представления влево и вправо с дополнением нулями.

>>>h=14   #Двоичное представление = 1110
>>>g=h<<2  # Новое двоичное представление = 111000
>>>g
56
>>>g1=h>>1  # Новое двоичное представление = 0111
>>>g1
7
>>>g2=h>>2  # Новое двоичное представление = 0011
>>>g2
3

Самостоятельно были созданы два двоичных числа с 7-ю знаками и произведены операции над ними.

>>>bin1 = int("0101010", 2)
>>>bin2 = int("1100101", 2)
>>>bin3 = ~bin1
>>>bin3
-43
>>>bin1&bin2
32
>>>bin1|bin2
111
>>>bin1^bin2
79
>>>bin1>>3
5
>>>bin1<<6
2688

6 Изучение операций при работе с последовательностями (строками, списками, кортежами)

6.1 Изучение обьединения обьектов различных типов

Были обьеденены строки, списки и кортежи.

>>>'Система '+'регулирования'  #Соединение двух строк символов
'Система регулирования'
>>>['abc','de','fg']+['hi','jkl']  # Объединение двух списков
['abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl']
>>>('abc','de','fg')+('hi','jkl')  # Объединение двух кортежей
('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')

6.2 Изучение повторения элементов обьекта различных типов

Было произведено повторение строки, списка и кортежа

>>>'ля-'*5   #Повторение строки 5 раз
'ля-ля-ля-ля-ля-'
>>>['ку','-']*3 #Повторение списка 3 раза
['ку', '-', 'ку', '-', 'ку', '-']
>>>('кис','-')*4  #Повторение кортежа 4 раза
('кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-')
>>>signal1=[0]*3+[1]*99
>>>signal2=(0,)*3+(1,)*5+(0,)*7
>>>signal1
[0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
>>>signal2
(0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)

6.3 Изучение проверки наличия элементов в обьекте

Было проверено наличие определенных элементов в строке, списке и кортеже.

>>>stroka='Система автоматического управления'
>>>'автомат' in stroka  #Наличие подстроки в строке
True
>>>'ку' in ['ку','-']*3  #Наличие контекста в списке
True
>>>'ля-' in ('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')  #Наличие контекста в кортеже
False

6.4 Изучение подстановки элементов в обьект

Была произведена подстановка чисел и строки в обьект.

>>>stroka='Температура = %g %s  %g'
>>>stroka % (16,' меньше ',25)
'Температура = 16  меньше   25'
>>>stroka='Температура = %(zn1)g %(sravn)s  %(zn2)g'
>>>stroka % {'zn1':16,'sravn':' меньше ','zn2':25}
'Температура = 16  меньше   25'

7 Изучение оператора присваивания

7.1 Изучение присваивания для переменной

Была создана переменная и ей присвоено определенное значение.

>>>zz=-12
>>>zz
-12

7.2 Изучение изменения заданной переменной на определенную величину

Значение переменной было увеличено и потом уменьшено на определенное значение.

>>>zz+=5   # Значение zz увеличивается на 5
>>>zz-=3  # Значение уменьшается на 3
>>>zz
-10

7.3 Изучение умножения и деления переменной

Переменная была умножена, а потом поделена на определенное значение. Также самостоятельно был применон этот операнд для строки, в последствии чего символы в строке продублировались столько раз, какое было умножаемое число.

>>>zz/=2
>>>zz
-5.0
>>>zz*=5
>>>zz
-25.0
>>>xxx="zz"
>>>xxx*=5
>>>xxx
'zzzzzzzzzz'

7.4 Изучение деления с округлением вниз, получение остатка деления и возведение в степень

На переменной были самостоятельно испробованы операции деления с округлением вниз, получение остатка деления и возведение в степень.

>>>zz//=3
>>>zz
-9.0
>>>zz%=2
>>>zz
1.0
>>>zz**=3
>>>zz
1.0

7.5 Изучение множественного присваивания

Разным переменным было присвоено одно значение. Также были присвоены значения переменным в одну строку с использованием кортежа,

>>>w=v=10  # Переменным присваивается одно и то же значение
>>>w
10
>>>v
10
>>>n1,n2,n3=(11,-3,'all')  #Значения переменных берутся из кортежа, строки, списка и словаря.
>>>n1;n2;n3
11
-3
'all'
>>>n1,n2,n3="11", "-3", "all"
>>>n1;n2;n3
'11'
'-3'
'all'
>>>n1,n2,n3=[11,-3,'all']
>>>n1;n2;n3
11
-3
'all'
>>>n1,n2,n3={11: 3,-3:7,'all':8}
>>>n1;n2;n3
11
-3
'all'

8 Изучение логических операций

Были изучены и применены некоторые логические операции, а также некоторые действия, с помощью логических операций.

8.1 Изучение операций сравнения

К двум переменным были применены различные операции сравнения.

>>>w==v
True
>>>w!=v
False
>>>w>v
False
>>>w<v
False
>>>w<=v
True
>>>w>=v
True

8.2 Изучение проверки наличия элемента в обьекте с помощью логических операций

Были созданы множество и словарь, и проверено имеются ли в них определенные элементы.

>>>mnoz1={'pen','book','pen','iPhone','table','book'}
>>>'book' in mnoz1
True
>>>'cap' in mnoz1
False
>>>dic1={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
>>>'Vologda' in dic1
True
>>>'Pskov' in dic1
False
>>>56 in dic1.values()
True
>>>dct1={'Institut':['AVTI','IEE','IBB'],'Depart':['UII','PM','VMSS','MM'],'gruppa': ['A-01-15','A-02-15']}
>>>'UII' in dct1['Depart']
True
>>>dct1['Depart'][1] == 'MM'
False

8.3 Изучение создания выражений с соединительными словами И, ИЛИ, НЕ

Были построены выражения с соединитиельными словами И, ИЛИ, НЕ.

>>>a=17
>>>b=-6
>>>(a>=b) and ('book' in mnoz1) and not ('Pskov' in dic1)
True
>>>(5>6) and ('kazan' in dic1) and not ('lozhka' in mnoz1)
False
>>>(5>6) and (7>5) or ("Saratov" in dic1)
True

8.4 Изучение проверки ссылок переменных на наличие одного и того же обьекта

Было проверено, являются ли созданные обьекты одними и теми же обьектами в памяти.

>>>w=v=10  #При таком присваивании переменные ссылаются на один и тот же объект в оперативной памяти
>>>w is v
True
>>>w1=['A','B']
>>>v1=['A','B']
>>>w1 is v1 #В данном случае эти переменные не записаны в один адрес памяти, питон создает для списков два разных обьекта, так как список это изменяемый тип и так как значение для переменных присваивалось по-отдельности. Так питон гарантирует, что изменение одного списка не повлияет на другой. 
False

9 Изучение операций с обьектами, проводимыми с помощью методов

Была создана строка и выведена все методы для нее.

>>>stroka='Микропроцессорная система управления'
>>>dir(stroka)
['__add__', '__class__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmod__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'capitalize', 'casefold', 'center', 'count', 'encode', 'endswith', 'expandtabs', 'find', 'format', 'format_map', 'index', 'isalnum', 'isalpha', 'isascii', 'isdecimal', 'isdigit', 'isidentifier', 'islower', 'isnumeric', 'isprintable', 'isspace', 'istitle', 'isupper', 'join', 'ljust', 'lower', 'lstrip', 'maketrans', 'partition', 'removeprefix', 'removesuffix', 'replace', 'rfind', 'rindex', 'rjust', 'rpartition', 'rsplit', 'rstrip', 'split', 'splitlines', 'startswith', 'strip', 'swapcase', 'title', 'translate', 'upper', 'zfill']

9.1 Изучение методов применимых для строки

Были применены разные методы для работы со строками.

>>>stroka.find('пр')   #Возвращает номер позиции первого вхождения указанного контекста или значение -1
5
>>>stroka.count("с")  #Подсчет числа вхождений строки “с” в stroka
4
>>>stroka.replace(' у',' автоматического у')
'Микропроцессорная система автоматического управления'
>>>spis22=stroka.split(' ')  #Возвращает список подстрок, между которыми в строке стоит  заданный разделитель
>>>spis22
['Микропроцессорная', 'система', 'управления']
>>>stroka.upper()   #Возвращает строку со всеми заглавными буквами
'МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'
>>>stroka3=" ".join(spis22)  #Возвращает строку, собранную из элементов списка
>>>stroka3
'Микропроцессорная система управления'
>>>stroka3.partition("с")  #Возвращает кортеж с результатами поиска «с» слева
('Микропроце', 'с', 'сорная система управления')
>>>stroka3.rpartition("с")  #Возвращает кортеж с результатами поиска «с» справа
('Микропроцессорная си', 'с', 'тема управления')
>>>strk1='Момент времени {}, значение = {}'
>>>strk1.format(1,89.7)
'Момент времени 1, значение = 89.7'
>>>strk2='Момент времени {1}, значение = {0}:{2}'
>>>strk2.format(36.7,2,'норма!')
'Момент времени 2, значение = 36.7:норма!'
>>>strk3='Момент времени {num}, значение = {znch}'
>>>strk3.format(znch=89.7,num=2)
'Момент времени 2, значение = 89.7'

9.2 Изучение методов применимых к спискам

Были применены разные методы для работы со списками.

>>>spsk=[4, "a", 5, 7, 9]
>>>dir(spsk)
['__add__', '__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__iadd__', '__imul__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__rmul__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'append', 'clear', 'copy', 'count', 'extend', 'index', 'insert', 'pop', 'remove', 'reverse', 'sort']
>>>spsk.pop(2)
5
>>>spsk
[4, 'a', 7, 9]
>>>spsk.append('c') #К списку прибавляется строка "с" 
>>>spsk
[4, 'a', 7, 9, 'c']
>>>spsk.insert(2,'a') #На 2 место в списке вставляется строка "а"
>>>spsk
[4, 'a', 'a', 7, 9, 'c']
>>>spsk.count('a') #Считается количество "а"  в списке
2

9.3 Изучение методов применимых к кортежам

Были применены разные методы для работы с кортажами и применен один из них.

>>>kor=(2, "k")
>>>dir(kor)
['__add__', '__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'count', 'index']
>>>kor.index(2)
0

9.4 Изучение методов применимых к словарям

Были применены разные методы для работы со словарями и применен один из них.

>>>dirr={"A":3, "B":4}
>>>dir(dirr)
['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values']
>>>dirr.keys()
>>>dict_keys(['A', 'B'])

10 Завершение работы в IDLE

Был завершен сеанс в среде IDLE.