fourth commit report and task adding

main
unknown 1 день назад
Родитель 72ba151843
Сommit 8e87c89a8c

Двоичные данные
TEMA5/pic0.png

Двоичный файл не отображается.

После

Ширина:  |  Высота:  |  Размер: 87 KiB

Двоичные данные
TEMA5/pic1.png

Двоичный файл не отображается.

После

Ширина:  |  Высота:  |  Размер: 28 KiB

@ -15,40 +15,40 @@
>>>rashod1 = 21
>>>rashod2 = 15
>>>if rashod1>=porog:
... dohod=12
...elif rashod2==porog:
... dohod=0
...else:
... dohod=-8
...
...
dohod=12
elif rashod2==porog:
dohod=0
else:
dohod=-8
>>>dohod
-8
>>>if rashod1>=3 and rashod2==4:
... dohod=rashod1
... if rashod2==porog or rashod1<rashod2:
... dohod=porog
...
...
dohod=rashod1
if rashod2==porog or rashod1<rashod2:
dohod=porog
>>>dohod
-8
>>>if porog==3:
... dohod=1
...elif porog==4:
... dohod=2
...elif porog==5:
... dohod=3
...else:
... dohod=0
...
...
dohod=1
elif porog==4:
dohod=2
elif porog==5:
dohod=3
else:
dohod=0
>>>dohod
0
>>>dohod=2 if porog>=4 else 0
>>>dohod
2
>>>if porog>=5 : rashod1=6; rashod2=0
...
>>>rashod1
6
>>>rashod2
@ -57,7 +57,7 @@
## 3 Изучение блока ДЛЯ
Был изучен и применен блок for, разобрана простая конструкция и две сложных.
Был изучен и применен блок for, разобрана простая конструкция и несколько сложных.
## 3.1 Изучение простого цикла for
@ -66,37 +66,39 @@
```py
>>>temperatura=5
>>>for i in range(3,18,3):
... temperatura+=i
...
...
temperatura+=i
>>>temperatura
50
```
## 3.2 Изучение сложного цикла for
## 3.2 Изучение первого сложного цикла for
Был применен цикл for, который приписывает к списку первый его элемент каждую итерацию, до тех пор, пока длина списка не будет равна или больше 10. Испробованы два способа передачи списка - как изменяемый список и как неизменяемую копию.
```py
>>>sps=[2,15,14,8]
>>>for k in sps:
... if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В данном варианте итерации проходят по изменяющемуся списку. Каждый раз список растет на единицу и его длина увеличивается. Каждую новую итерацию у списка новая длина.
... else:break
...
...
if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В данном варианте итерации проходят по изменяющемуся списку. Каждый раз список растет на единицу и его длина увеличивается. Каждую новую итерацию у списка новая длина.
else:break
>>>sps
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2]
>>>sps=[2,15,14,8]
>>>for k in sps[:]:
... if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В этом варианте список итерируется по копии, то есть исходному списку, чья длина всегда равна 4. Цикл выполняется 4 раза, так как список имеет 4 элемента.
... else:break
...
...
if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В этом варианте список итерируется по копии, то есть исходному списку, чья длина всегда равна 4. Цикл выполняется 4 раза, так как список имеет 4 элемента.
else:break
>>>sps
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2]
```
## 3.3
## 3.3 Изучение второго сложного цикла for
Был приненен цикл for, в котором при каждой итерации для i от 0 до 9, созданный пустой список пополняется значением от 0 до 97 и подсчитывается сумма чисел в списке. При достижении суммы числа более 500, итерация прерывается. Если же итерации успевают закончиться естественным образом и сумма получается значением менее 500, по сумма печатается на экран.
```py
>>>import random as rn
@ -131,11 +133,218 @@ else:
print(ss)
...
```
## 3.4 Изучение цикла с символьной строкой
Был применен цикл, который перебирает каждый символ из stroka и дополняет им ранее созданную пустую строку stroka1.
```py
>>>stroka='Это – автоматизированная система'
>>>stroka1=""
>>>for ss in stroka:
stroka1+=" "+ss
>>>stroka1
' Э т о – а в т о м а т и з и р о в а н н а я с и с т е м а'
>>>ss
'а'
```
## 3.5 Изучение записи цикла в строке
Был использован цикл для создания сигналов (цикл создает список из чисел, выжесленных по определенному выражению, в которое входит i, изменяемое в ходе итераций от 0 до 99). А также построоен график отображения сигналов.
```py
>>>import math
>>>sps2=[math.sin(i*math.pi/5+2) for i in range(100)]
>>>import pylab
>>>pylab.plot(range(100), sps2)
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x000002B75BB1E990>]
>>>pylab.title("Сигналы")
Text(0.5, 1.0, 'Сигналы')
>>>pylab.show()
```
![](pic0.png)
## 4 Изучение цикла ПОКА
Были изучены и применены различные варианты циклов с использованием блоков while.
## 4.1 Изучение цикла while со счетчиком
Был применен цикл while, который уменьшает значение rashod на 50 единиц. Здесь rashod = True до тех пор пока его значение положительное. Когда rashod становится равным 0, цикл прерывается. На каждой итерации печатается значение rashod.
```py
>>>rashod=300
>>>while rashod:
print("Расход=",rashod)
rashod-=50
Расход= 300
Расход= 250
Расход= 200
Расход= 150
Расход= 100
Расход= 50
```
## 4.2 Изучение цикла while с символьной строкой
Был применен цикл while, который для каждой i, что изменяется от 0 до длины строки stroka, вычисляет значение r, используя выражение, в которое входит i, и формирует из этих значений список. Далее по значениям из списка был построен график.
```py
>>>import math
>>>stroka='Расчет процесса в объекте регулирования'
>>>i=0
>>>sps2=[]
>>>while i<len(stroka):
r=1-2/(1+math.exp(0.1*i))
sps2.append(r)
print('Значение в момент',i,"=",r)
i+=1
Значение в момент 0 = 0.0
Значение в момент 1 = 0.049958374957880025
Значение в момент 2 = 0.09966799462495568
Значение в момент 3 = 0.14888503362331795
Значение в момент 4 = 0.197375320224904
Значение в момент 5 = 0.2449186624037092
Значение в момент 6 = 0.2913126124515909
Значение в момент 7 = 0.3363755443363322
Значение в момент 8 = 0.3799489622552249
Значение в момент 9 = 0.421899005250008
Значение в момент 10 = 0.4621171572600098
Значение в момент 11 = 0.5005202111902354
Значение в момент 12 = 0.5370495669980353
Значение в момент 13 = 0.5716699660851172
Значение в момент 14 = 0.6043677771171636
Значение в момент 15 = 0.6351489523872873
Значение в момент 16 = 0.6640367702678489
Значение в момент 17 = 0.6910694698329307
Значение в момент 18 = 0.7162978701990245
Значение в момент 19 = 0.7397830512740043
Значение в момент 20 = 0.7615941559557649
Значение в момент 21 = 0.7818063576087741
Значение в момент 22 = 0.8004990217606297
Значение в момент 23 = 0.8177540779702878
Значение в момент 24 = 0.8336546070121553
Значение в момент 25 = 0.8482836399575129
Значение в момент 26 = 0.8617231593133063
Значение в момент 27 = 0.874053287886007
Значение в момент 28 = 0.8853516482022625
Значение в момент 29 = 0.8956928738431645
Значение в момент 30 = 0.9051482536448664
Значение в момент 31 = 0.9137854901178277
Значение в момент 32 = 0.9216685544064713
Значение в момент 33 = 0.9288576214547277
Значение в момент 34 = 0.935409070603099
Значение в момент 35 = 0.9413755384972874
Значение в момент 36 = 0.9468060128462683
Значение в момент 37 = 0.9517459571646616
Значение в момент 38 = 0.9562374581277391
>>>pylab.plot(range(len(stroka)), sps2)
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x000002B75F66FC50>]
>>>pylab.title("процесс регульрования")
>>>pylab.show()
```
## 3.4
![](pic2.png)
## 4.3 Изучения блока while для проверки числа на свойство простого числа
Был применен цикл while, который проверяет остаток от деления заданного числа, на все числа начиная от половины собственного значения до 2, при этом если хоть раз этот остаток равен 0, то выводится надпись о том, что число имеет множитель и цикл прерывается. Если же остаток никогда не равен 0, то цикл выполняется до тех пор, пока делитель не будет равен единице и после этого будет выведена надпись, что число является простым.
```py
>>>chislo=267 #Проверяемое число
>>>kandidat =chislo // 2 # Для значений chislo > 1
>>>while kandidat > 1:
if chislo%kandidat == 0: # Остаток от деления
print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
break # else выполняться не будет
kandidat -= 1
else: # При завершении цикла без break
print(chislo, ' является простым!')
267 имеет множитель 89
```
Также предыдущий код был изменен таким образом, что был добавлен цикл for, который еще перебирает числа от 250 до 300 включительно и выполняет вышеописанные операции с каждым числом.
```py
>>>for chislo in range(250, 301): # Проходим по диапазону чисел
kandidat = chislo // 2 # Для значений chislo > 1
while kandidat > 1:
if chislo % kandidat == 0: # Остаток от деления
print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
break # else выполняться не будет
kandidat -= 1
else: # При завершении цикла while без break
print(chislo, ' является простым!')
250 имеет множитель 125
251 является простым!
252 имеет множитель 126
253 имеет множитель 23
254 имеет множитель 127
255 имеет множитель 85
256 имеет множитель 128
257 является простым!
258 имеет множитель 129
259 имеет множитель 37
260 имеет множитель 130
261 имеет множитель 87
262 имеет множитель 131
263 является простым!
264 имеет множитель 132
265 имеет множитель 53
266 имеет множитель 133
267 имеет множитель 89
268 имеет множитель 134
269 является простым!
270 имеет множитель 135
271 является простым!
272 имеет множитель 136
273 имеет множитель 91
274 имеет множитель 137
275 имеет множитель 55
276 имеет множитель 138
277 является простым!
278 имеет множитель 139
279 имеет множитель 93
280 имеет множитель 140
281 является простым!
282 имеет множитель 141
283 является простым!
284 имеет множитель 142
285 имеет множитель 95
286 имеет множитель 143
287 имеет множитель 41
288 имеет множитель 144
289 имеет множитель 17
290 имеет множитель 145
291 имеет множитель 97
292 имеет множитель 146
293 является простым!
294 имеет множитель 147
295 имеет множитель 59
296 имеет множитель 148
297 имеет множитель 99
298 имеет множитель 149
299 имеет множитель 23
300 имеет множитель 150
```
## 5 Завершение работы в IDLE
Был завершен сеанс в среде IDLE.
## 3.5
## 4

@ -0,0 +1,82 @@
# Общее контрольное задание по теме 5
Добровольска Елизавета, А-02-23
## Задание
Реализовать, записать в текстовый файл программы и результаты их выполнения при решении следующих задач:
• Для заданной символьной строки с англоязычным текстом (его можно заимствовать из помощи) определите порядковый номер каждой буквы в английском алфавите.
• Создайте список со словами из задания данного пункта. Для этого списка – определите, есть ли в нем некоторое заданное значение, и выведите соответствующее сообщение: либо о нахождении элемента, либо о его отсутствии в списке (проверить как с имеющимся, так и с отсутствующим словом).
• Создайте список студентов вашей группы (3-4 фамилии) и список их средних баллов в летней сессии – в порядке перечисления студентов в первом списке. Создайте еще 2 аналогичных списка для тех же студентов, но в другом порядке, по зимней сессии. Напишите инструкции, позволяющие по указанной (запрошенной и введенной) фамилии студента вывести его средние баллы по двум сессиям.
## Решение
```py
>>>import string
>>>text = "hello my friend"
>>>for char in text:
if char in string.ascii_lowercase:
order = string.ascii_lowercase.index(char) + 1
print(char, "=", order)
else:
print("это не буква")
h = 8
e = 5
l = 12
l = 12
o = 15
это не буква
m = 13
y = 25
это не буква
f = 6
r = 18
i = 9
e = 5
n = 14
d = 4
>>>Str = "Создайте список со словами из задания данного пункта"
>>>L=list(Str.split())
>>>L
['Создайте', 'список', 'со', 'словами', 'из', 'задания', 'данного', 'пункта']
>>>slovo = 'список'
>>>if slovo in L:
print("Это слово есть в тексте")
else: print("Этого слова нет в тексте")
Это слово есть в тексте
>>>slovo = "Привет"
>>>if slovo in L:
print("Это слово есть в тексте")
else: print("Этого слова нет в тексте")
Этого слова нет в тексте
>>>students = ["Dobrovolska", "Efremov", "Zelenkina", "Pohil"]
>>>leto = [4, 5, 3, 5]
>>>students2 = ["Efremov", "Pohil", "Zelenkina", "Dobrovolska"]
>>>zima = [5, 3, 3, 5]
>>>name=input("Введите фамилию студента: ")
Введите фамилию студента: Dobrovolska
>>>if name in students and name in students2:
leto_grade = leto[students.index(name)]
zima_grade = zima[students2.index(name)]
print("Студент:", name, ". Летняя:", leto_grade, ", Зимняя:", zima_grade)
else:
print("Студент", name, "не найден.")
Студент: Dobrovolska . Летняя: 4 , Зимняя: 5
>>>name=input("Введите фамилию студента: ")
Введите фамилию студента: ghgghg
>>>if name in students and name in students2:
leto_grade = leto[students.index(name)]
zima_grade = zima[students2.index(name)]
print("Студент:", name, ". Летняя:", leto_grade, ", Зимняя:", zima_grade)
else:
print("Студент", name, "не найден.")
Студент ghgghg не найден.
```
Загрузка…
Отмена
Сохранить