27 KiB
Отчет по теме 3
Анисенков Павел, А-01-23
1 Запуск интерактивной оболочки IDLE
Была запущена интерактивная оболочка IDLE и создан протокол
2 Преобразование базовых типов обьектов в другие типы
Было изучено, как преобразовывать обьекты одного типа, в обьекты другого типа.
2.1 Преобразование обьектов в логический тип данных
Было изучено, как преобразовывать обьекты типа строка и число, в обьекты логического типа.
>>>logiz1=bool(56)
>>>logiz2=bool(0)
>>>logiz3=bool("Beta")
>>>logiz4=bool("")
>>>logiz1
True
logiz2
False
logiz3
True
logiz4
False
2.2 Преобразование обьектов в числовой тип данных
Было изучено, как преобразовывать обьекты типа строка и число, в обьекты целого и вещественного типа int и float.
>>>tt1=int(198.6) #Отбрасывается дробная часть
>>>tt1
198
>>>tt2=int("-76") #Число – в строке символов, система по умолчанию - десятичная
>>>tt2
-76
>>>tt3=int("B",16) #В шестнадцатиричной системе буква "В" соответствует числу 11
>>>tt3
11
>>>tt4=int("71",8) #71 преобразуется в число в восьмеричной системе
>>>tt4
57
>>>tt5=int("98.76") #Число представлено в виде строки, но само по себе оно относится к вещественным числам (типа float), поэтому сразу невозможно его преобразовать в целое. Для такого преобразования надо сначала переопределить его как float, а уже потом как int.
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#14>", line 1, in <module>
tt5=int("98.76")
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '98.76'
>>>flt1=float(789)
>>>flt1
789.0
>>>flt2=float(-6.78e2)
>>>flt2
-678.0
>>>flt3=float("Infinity")
>>>flt3
inf
>>>flt4=float("-inf")
>>>flt4
-inf
2.3 Преобразование целочисленных обьектов в строки с двоичным, восьмеричным и шестнадцатеричным представлением и обратное представление
Были преобразованы целочисленных обьекты в строки с двоичным, восьмеричным и шестнадцатеричным представлением и обратно представлены в целочисленном виде.
>>>hh=123
>>>dv1=bin(hh) #Преобразование в строку с двоичным представлением
>>>vos1=oct(hh) # Преобразование в строку с восьмеричным представлением
>>>shs1=hex(hh) # Преобразование в строку с шестнадцатеричным представлением
>>>dv1
'0b1111011'
>>>vos1
'0o173'
>>>shs1
'0x7b'
>>>int(dv1,2)
123
>>>int(vos1, 8)
123
>>>int(shs1, 16)
123
3 Преобразование сложных типов обьектов в другие типы
3.1 Преобразование элементов в строку символов
В строку были преобразованы число, логическая переменная, список, кортеж и словарь.
>>>strk1=str(23.6)
>>>strk1
'23.6'
>>>strk2=str(logiz3)
>>>strk2
'True'
>>>strk3=str(["A","B","C"]) #Преобразуем список
>>>strk3
"['A', 'B', 'C']"
>>>strk4=str(("A","B","C")) #Преобразуем кортеж
>>>strk4
"('A', 'B', 'C')"
>>>strk5=str({"A":1,"B":2,"C":9}) #Преобразуем словарь
>>>strk5
"{'A': 1, 'B': 2, 'C': 9}"
3.2 Преобразование элементов в список
Были преобразованы в список строка символов, кортеж и словарь тремя способами (включая только ключи, только значения и ключи и значения вместе).
>>>spis1=list("Строка символов") #Заданная строка разделяется на символы
>>>spis1
['С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в']
>>>spis2=list((124,236,-15,908)) #Кортеж превращается в список
>>>spis2
[124, 236, -15, 908]
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}) #Преобразование словаря в список
>>>spis3
['A', 'B', 'C']
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.values()) #Преобразование словаря в список по значениям
>>>spis3
[1, 2, 9]
>>>spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.items()) #Преобразование словаря в список ключи и значения
>>>spis3
[('A', 1), ('B', 2), ('C', 9)]
3.3 Преобразование элементов в кортеж
В кортеж были преобразованы строка, список и словарь.
>>>kort7=tuple('Строка символов') #Преобразование строки символов в кортеж
>>>kort7
('С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в')
>>>kort8=tuple(spis2) #Преобразование списка в кортеж
>>>kort8
(124, 236, -15, 908)
>>>kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9}) #Преобразование словаря в кортеж
>>>kort9
('A', 'B', 'C')
3.4 Удаление обьектов
Были удалены два обьекта и проверено их наличие. Так же самостоятельно ыла создана спрака, которая была потом преобразована в список, затем список – в кортеж и, кортеж – в строку.
>>>del strk5, kort8
>>>strk5
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#62>", line 1, in <module>
strk5
NameError: name 'strk5' is not defined. Did you mean: 'strk1'?
>>>kort8
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#63>", line 1, in <module>
kort8
NameError: name 'kort8' is not defined. Did you mean: 'kort7'?
>>>f_spis=list(f_str)
>>>f_kort=tuple(f_spis)
>>>f_sstr=str(f_kort)
name= "Анисенков П. Д."
namelist = list(name)
namelist
['А', 'н', 'и', 'с', 'е', 'н', 'к', 'о', 'в', ' ', 'П', '.', ' ', 'Д', '.']
nametup = tuple(namelist)
nametup
('А', 'н', 'и', 'с', 'е', 'н', 'к', 'о', 'в', ' ', 'П', '.', ' ', 'Д', '.')
namestr = str(nametup)
namestr
"('А', 'н', 'и', 'с', 'е', 'н', 'к', 'о', 'в', ' ', 'П', '.', ' ', 'Д', '.')"
4 Изучение арифметических операций
Были применены и изучены различные арифметические операции с числами целого, вещественного и комплексного типа.
4.1 Изучение сложения и вычитания
Были применены операции сложения и вычитания с различными числами.
>>>12+7+90 # Сложение целых чисел
109
>>>5.689e-1 - 0.456 #Вычитание вещественных чисел
0.11289999999999994
>>>23.6+54 #Сложение вещественного и целого чисел
77.6
>>>14-56.7+89 # Сложение и вычитание целых и вещественных чисел
46.3
4.2 Изучение умножения
Было умножено вещественное число на целое.
>>>-6.7*12 #Умножение вещественного числа на целое число
-80.4
4.3 Изучение деления с результатом - вещественным числом
Было произведено деление чисел на целое число и проверен класс результативной переменной.
>>>-234.5/6 #Деление вещественного числа на целое
-39.083333333333336
>>>a=178/45 #Деление двух целых чисел – проверьте тип объекта a!
>>>a
3.9555555555555557
>>>type(a)
<class 'float'>
4.4 Изучение деления с округлением вниз
Был применен операнд деления с округлением вниз, деление испробовано на целых и вещественных числах и выведен тип результативной переменной.
>>>b=178//45 #Деление двух целых чисел
>>>b
3
>>>type(b)
<class 'int'>
>>>c=-24.6//12.1 #Деление двух вещественных чисел
>>>c
-3.0
>>>type(c)
<class 'float'>
>>>ddd=56.88//45
>>>ddd
1.0
>>>type(ddd)
<class 'float'>
>>>eee=45//56.88
>>>eee
0.0
4.5 Изучение получения отсатка от деления
Был применен операнд остатка от деления, операция применена по отношению к целым и вещественным числам.
>>>148%33 #Остаток от деления двух целых чисел
16
>>>12.6%3.8 #Остаток от деления двух вещественных чисел
1.2000000000000002
>>>18%4.45656
0.17376000000000147
>>>-18%4.45656
4.282799999999998
4.6 Изучение возведения в степень
Была применена операция возведения в степень с вещественными и целыми числами.
>>>14**3 #Целое число возводится в целую степень
2744
>>>e=2.7**3.6
>>>e
35.719843790663525
>>>g=52**22.8
>>>g
1.333141459723109e+39
Также самостоятельно были произведены операции над комплексными числами. Выяснено, что выполнимы все вышеприведенные операции, кроме деления с округлением вниз и определения остатка.
>>>z1=3+4j
>>>z2=1-2j
>>>z1+z2
(4+2j)
>>>z1-z2
(2+6j)
>>>z1*z2
(11-2j)
>>>z1/z2
(-1+2j)
>>>z1**2
(-7+24j)
>>>z1//z2
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#109>", line 1, in <module>
z1//z2
TypeError: unsupported operand type(s) for //: 'complex' and 'complex'
>>>z1%z2
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#110>", line 1, in <module>
z1%z2
TypeError: unsupported operand type(s) for %: 'complex' and 'complex'
5 Изучение операций с двоичными представлениями целых чисел
Были произведены различные операции с двоичным представлением целых чисел.
5.1 Изучение двоичной инверсии
Была применена двоичная инверсия.
>>>dv1=9
>>>dv2=~dv1
>>>dv2
-10
5.2 Изучение двоичного И
Была применена операция двоичного И.
7&9 # 111 и 1001 = 0001
1
7&8 # 111 и 1000 = 0000
0
5.3 Изучение двоичного ИЛИ
Была применена операция двоичного ИЛИ.
>>>7|9 # 111 или 1001 = 1111
15
>>>7|8 # 111 или 1000 = 1111
15
>>>14|5 # 1110 или 0101 = 1111
15
5.4 Изучение двоичного исключающего ИЛИ
Была применена операция двоичного исключающего ИЛИ.
>>>14^5 # 1110 исключающее или 0101 = 1011
11
14: 1 1 1 0
5: 0 1 0 1
↓ ↓ ↓ ↓
^: 1 0 1 1
выдает 1 где разные значения, 0 - где одинаковые
Число 11 получилось при переводе числа 1011 из двоичной системы в десятичную. Это можно сделать с помощью выражения: 12^3 + 02^2 + 12^1 + 12^0 = 8 + 0 + 2 + 1 = 11
5.5 Изучение сдвига двоичного представления на заданное число разрядов влево или вправо с дополнением нулями
Был произведен сдвиг двоичного представления влево и вправо с дополнением нулями.
>>>h=14 #Двоичное представление = 1110
>>>g=h<<2 # Новое двоичное представление = 111000
>>>g
56
>>>g1=h>>1 # Новое двоичное представление = 0111
>>>g1
7
>>>g2=h>>2 # Новое двоичное представление = 0011
>>>g2
3
>>>a = 0b10110101
>>>b = 0b01101011
>>>a&b
33
>>>a|b
255
>>>a^b
222
>>>a<<2
724
>>>b<<3
856
6 Изучение операций при работе с последовательностями (строками, списками, кортежами)
6.1 Изучение обьединения обьектов различных типов
Были обьеденены строки, списки и кортежи.
>>>'Система '+'регулирования' #Соединение двух строк символов
'Система регулирования'
>>>['abc','de','fg']+['hi','jkl'] # Объединение двух списков
['abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl']
>>>('abc','de','fg')+('hi','jkl') # Объединение двух кортежей
('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
6.2 Изучение повторения элементов обьекта различных типов
Было произведено повторение строки, списка и кортежа
>>>'ля-'*5 #Повторение строки 5 раз
'ля-ля-ля-ля-ля-'
>>>['ку','-']*3 #Повторение списка 3 раза
['ку', '-', 'ку', '-', 'ку', '-']
>>>('кис','-')*4 #Повторение кортежа 4 раза
('кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-')
>>>signal1=[0]*3+[1]*99
>>>signal2=(0,)*3+(1,)*5+(0,)*7
>>>signal1
[0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
>>>signal2
(0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
6.3 Изучение проверки наличия элементов в обьекте
Было проверено наличие определенных элементов в строке, списке и кортеже.
>>>stroka='Система автоматического управления'
>>>'автомат' in stroka #Наличие подстроки в строке
True
>>>'ку' in ['ку','-']*3 #Наличие контекста в списке
True
>>>'ля-' in ('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl') #Наличие контекста в кортеже
False
6.4 Изучение подстановки элементов в обьект
Была произведена подстановка чисел и строки в обьект.
>>>stroka='Температура = %g %s %g'
>>>stroka % (16,' меньше ',25)
'Температура = 16 меньше 25'
>>>stroka='Температура = %(zn1)g %(sravn)s %(zn2)g'
>>>stroka % {'zn1':16,'sravn':' меньше ','zn2':25}
'Температура = 16 меньше 25'
7 Изучение оператора присваивания
7.1 Изучение присваивания для переменной
Была создана переменная и ей присвоено определенное значение.
>>>zz=-12
>>>zz
-12
7.2 Изучение изменения заданной переменной на определенную величину
Значение переменной было увеличено и потом уменьшено на определенное значение.
>>>zz+=5 # Значение zz увеличивается на 5
>>>zz-=3 # Значение уменьшается на 3
>>>zz
-10
>>>stroka='Система'
>>>stroka+=' регулирования'
>>>stroka
'Система регулирования'
7.3 Изучение умножения и деления переменной
Переменная была умножена, а потом поделена на определенное значение. Также самостоятельно был применон этот операнд для строки, в последствии чего символы в строке продублировались столько раз, какое было умножаемое число.
>>>zz/=2
>>>zz
-5.0
>>>zz*=5
>>>zz
-25.0
>>>xxx="zz"
>>>xxx*=5
>>>xxx
'zzzzzzzzzz'
7.4 Изучение деления с округлением вниз, получение остатка деления и возведение в степень
На переменной были самостоятельно испробованы операции деления с округлением вниз, получение остатка деления и возведение в степень.
>>>dd=56.8
>>>dd//=2
>>>dd
28.0
>>>dd%=3
>>>dd
1.0
>>>dd+=4
>>>dd
5.0
>>>dd**=2
>>>dd
25.0
7.5 Изучение множественного присваивания
Разным переменным было присвоено одно значение. Также были присвоены значения переменным в одну строку с использованием кортежа,
>>>w=v=10 # Переменным присваивается одно и то же значение
>>>w
10
>>>v
10
>>>n1,n2,n3=(11,-3,'all') #Значения переменных берутся из кортежа, строки, списка и словаря.
>>>n1;n2;n3
11
-3
'all'
>>>n1, n2, n3 = "11-"
>>>n1
'1'
>>>n3
'-'
>>>n1, n2, n3 = [11, -3, 'all']
>>>n1
11
>>>n3
'all'
>>>n1, n2, n3 = {11, -3, 'all'}
>>>n1
-3
>>>n2
11
>>>n3
'all'
>>>n1, n2, n3 = {'a': 11, 'b': -3, 'c': 'all'}>>>
>>>n1
'a'
>>>n2
'b'
8 Изучение логических операций
Были изучены и применены некоторые логические операции, а также некоторые действия, с помощью логических операций.
8.1 Изучение операций сравнения
К двум переменным были применены различные операции сравнения.
>>>w==v
True
>>>w!=v
False
>>>w>v
False
>>>w<v
False
>>>w<=v
True
>>>w>=v
True
8.2 Изучение проверки наличия элемента в обьекте с помощью логических операций
Были созданы множество и словарь, и проверено имеются ли в них определенные элементы.
>>>mnoz1={'pen','book','pen','iPhone','table','book'}
>>>'book' in mnoz1
True
>>>'cap' in mnoz1
False
>>>dic1={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
>>>'Vologda' in dic1
True
>>>'Pskov' in dic1
False
>>>56 in dic1.values()
True
>>>dct1={'Institut':['AVTI','IEE','IBB'],'Depart':['UII','PM','VMSS','MM'],'gruppa': ['A-01-15','A-02-15']}
>>>'UII' in dct1['Depart']
True
>>>dct1['Depart'][1] == 'MM'
False
8.3 Изучение создания выражений с соединительными словами И, ИЛИ, НЕ
Были построены выражения с соединитиельными словами И, ИЛИ, НЕ.
>>>a=17
>>>b=-6
>>>(a>=b) and ('book' in mnoz1) and not ('Pskov' in dic1)
True
>>>(5>6) and ('kazan' in dic1) and not ('Linchik' in mnoz1)
False
>>>(5>6) and (7>5) or ("Saratov" in dic1)
True
8.4 Изучение проверки ссылок переменных на наличие одного и того же обьекта
Было проверено, являются ли созданные обьекты одними и теми же обьектами в памяти.
>>>w=v=10 #При таком присваивании переменные ссылаются на один и тот же объект в оперативной памяти
>>>w is v
True
>>>w1=['A','B']
>>>v1=['A','B']
>>>w1 is v1 #В данном случае эти переменные не записаны в один адрес памяти, питон создает для списков два разных обьекта, так как список это изменяемый тип и так как значение для переменных присваивалось по-отдельности. Так питон гарантирует, что изменение одного списка не повлияет на другой.
False
9 Изучение операций с обьектами, проводимыми с помощью методов
Была создана строка и выведена все методы для нее.
>>>stroka='Микропроцессорная система управления'
>>>dir(stroka)
['__add__', '__class__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmod__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'capitalize', 'casefold', 'center', 'count', 'encode', 'endswith', 'expandtabs', 'find', 'format', 'format_map', 'index', 'isalnum', 'isalpha', 'isascii', 'isdecimal', 'isdigit', 'isidentifier', 'islower', 'isnumeric', 'isprintable', 'isspace', 'istitle', 'isupper', 'join', 'ljust', 'lower', 'lstrip', 'maketrans', 'partition', 'removeprefix', 'removesuffix', 'replace', 'rfind', 'rindex', 'rjust', 'rpartition', 'rsplit', 'rstrip', 'split', 'splitlines', 'startswith', 'strip', 'swapcase', 'title', 'translate', 'upper', 'zfill']
9.1 Изучение методов применимых для строки
Были применены разные методы для работы со строками.
>>>stroka.find('пр') #Возвращает номер позиции первого вхождения указанного контекста или значение -1
5
>>>stroka.count("с") #Подсчет числа вхождений строки “с” в stroka
4
>>>stroka.replace(' у',' автоматического у')
'Микропроцессорная система автоматического управления'
>>>spis22=stroka.split(' ') #Возвращает список подстрок, между которыми в строке стоит заданный разделитель
>>>spis22
['Микропроцессорная', 'система', 'управления']
>>>stroka.upper() #Возвращает строку со всеми заглавными буквами
'МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'
>>>stroka3=" ".join(spis22) #Возвращает строку, собранную из элементов списка
>>>stroka3
'Микропроцессорная система управления'
>>>stroka3.partition("с") #Возвращает кортеж с результатами поиска «с» слева
('Микропроце', 'с', 'сорная система управления')
>>>stroka3.rpartition("с") #Возвращает кортеж с результатами поиска «с» справа
('Микропроцессорная си', 'с', 'тема управления')
>>>strk1='Момент времени {}, значение = {}'
>>>strk1.format(1,89.7)
'Момент времени 1, значение = 89.7'
>>>strk2='Момент времени {1}, значение = {0}:{2}'
>>>strk2.format(36.7,2,'норма!')
'Момент времени 2, значение = 36.7:норма!'
>>>strk3='Момент времени {num}, значение = {znch}'
>>>strk3.format(znch=89.7,num=2)
'Момент времени 2, значение = 89.7'
9.2 Изучение методов применимых к спискам
Были применены разные методы для работы со списками.
>>>spsk = [10, 'hello', 3.14, True, 'world', 10, 'python']
>>>spsk.pop(2)
3.14
>>>spsk.append('c')
>>>spsk
[10, 'hello', True, 'world', 10, 'python', 'c']
>>>spsk.insert(2,'a')
>>>spsk
[10, 'hello', 'a', True, 'world', 10, 'python', 'c']
>>>spsk.count('a')
1
>>>spsk.pop(1)
'hello'
>>>spsk
[10, 'a', True, 'world', 10, 'python', 'c']
9.3 Изучение методов применимых к кортежам
Были применены разные методы для работы с кортажами и применены.
>>>my_tuple = (1, 2, 3, 2, 'a', 'b', 'a', True)
>>>my_tuple.count(2)
2
>>>my_tuple.insert(2,'a')
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#265>", line 1, in <module>
my_tuple.insert(2,'a')
AttributeError: 'tuple' object has no attribute 'insert'
>>>my_tuple.append('c')
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#266>", line 1, in <module>
my_tuple.append('c')
AttributeError: 'tuple' object has no attribute 'append'
>>>my_tuple.append('c')
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#267>", line 1, in <module>
my_tuple.append('c')
AttributeError: 'tuple' object has no attribute 'append'
9.4 Изучение методов применимых к словарям
Были применены разные методы для работы со словарями и применен один из них.
>>>my_dict = {'name': 'Alice', 'age': 25, 'city': 'Moscow', 'age': 26}
>>>my_dict.count(2)
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#270>", line 1, in <module>
my_dict.count(2)
AttributeError: 'dict' object has no attribute 'count'
>>>my_dict.pop(2)
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#271>", line 1, in <module>
my_dict.pop(2)
KeyError: 2
>>>my_dict.pop(25)
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#272>", line 1, in <module>
my_dict.pop(25)
KeyError: 25
>>>my_dict.pop(0)
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#273>", line 1, in <module>
my_dict.pop(0)
KeyError: 0
>>>my_dict.count(2)
Traceback (most recent call last):
File "<pyshell#274>", line 1, in <module>
my_dict.count(2)
AttributeError: 'dict' object has no attribute 'count'
"keys():", list(my_dict.keys())
('keys():', ['name', 'age', 'city'])
"values():", list(my_dict.values())
('values():', ['Alice', 26, 'Moscow'])
"pop('city'):", my_dict.pop('city')
("pop('city'):", 'Moscow')
10 Завершение работы в IDLE
Был завершен сеанс в среде IDLE.