diff --git a/TEMA3/test.md b/TEMA3/test.md new file mode 100644 index 0000000..3e2be6e --- /dev/null +++ b/TEMA3/test.md @@ -0,0 +1,107 @@ +# Выполнение модульного задания +Симанков Богдан, А-02-23 + +# Задание +M1_7 +1) Можно ли работать со средой без использования интерактивной оболочки IDLE? + +2) Создайте объект-словарь с 7 элементами: ключи - названия (аббревиатура) вузов, значения - число студентов (задать произвольно). Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта. + +3) Напишите инструкцию, позволяющую вычислить общее число студентов в двух указываемых вузах из словаря. + +4) Преобразуйте значения из словаря в список и, затем, список - в строку. Отобразите полученные объекты. Получите новый список, разделением строки на части по разделителю: ",". + +5) Используя операцию подстановки, отобразить рассчитанное число студентов в 2-х вузах по шаблону: "Число студентов в <название вуза 1> и <название вуза 2> =:". + + +# Выполнение + +## 1. Можно ли работать со средой без использования интерактивной оболочки IDLE? + +Да, можно работать с Python без использования интерактивной оболочки IDLE. + +- Запуск из командной строки + +Пишете программу в обычном текстовом редакторе (например, VS Code, Notepad++) и сохраняете с расширением .py. +Затем запускаете её в терминале/консоли командой: + +python имя_файла.py + + +- Использование других редакторов + +Есть много альтернатив: PyCharm, VS Code, Jupyter Notebook, и др. + +- Среды внутри браузера + +Можно использовать онлайн-платформы (Google Colab и др.), которые позволяют писать и запускать Python-код без установки. + + +## 2. Создайте объект-словарь с 7 элементами: ключи - названия (аббревиатура) вузов, значения - число студентов (задать произвольно). Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта. +```py +>>> dct1={'MEI':500, 'Baumanka':400, 'VSHE':700, 'MFTI':640, 'MIIT':550, 'MGU':250, 'OXFORD':150} + +>>> type(dct1) + + +>>> dir(dct1) +['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values'] +``` + +## 3. Напишите инструкцию, позволяющую вычислить общее число студентов в двух указываемых вузах из словаря. +```py +>>> uni1='MGU' +>>> uni2='MEI' +>>> total_stud=dct1[uni1]+dct1[uni2] +>>> total_stud +750 +``` + +## 4. Преобразуйте значения из словаря в список и, затем, список - в строку. Отобразите полученные объекты. Получите новый список, разделением строки на части по разделителю: ",". +```py +>>> val_list=list(dct1.values()) +>>> val_list +[500, 400, 700, 640, 550, 250, 150] + +>>> stroka=",".join(str(num) for num in val_list) +>>> stroka +'500,400,700,640,550,250,150' + +>>> spisok=stroka.split(",") +>>> spisok +['500', '400', '700', '640', '550', '250', '150'] +``` + +## 5. Используя операцию подстановки, отобразить рассчитанное число студентов в 2-х вузах по шаблону: "Число студентов в <название вуза 1> и <название вуза 2> =:". +```py +>>> "Число студентов в MEI и MGU = " + str(total_stud) +'Число студентов в MEI и MGU = 750' +``` + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +