# Общее контрольное задание по теме 3 ## Задание Преобразовать восьмеричное значение 45 в целое число. ## Решение ```py v = '45' c = int(v, 8) c 37 ``` ## Задание Создать объект-словарь D со значениями {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} и затем осуществить его преобразование в два списка: ключей и значений, а затем – эти два списка преобразовать в один кортеж. Чем отличается кортеж от списка? ## Решение ```py dic = {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} k = list(dic.keys()) k ['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени'] zn = list(dic.values()) zn [23, 12, 78] kort1 = tuple(k) kort2 = tuple(zn) new = kort1 + kort2 new ('усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени', 23, 12, 78) new2 = (k, zn) new2 (['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени'], [23, 12, 78]) ``` Отличие кортежей от списков в том, что списки изменяются, а кортежи нет. Когда созаем список используем квадратные скобки, когда кортеж - круглые. ## Задание Напишите и выполните единое выражение, осуществляющее деление числа 1768 на 24.8 с округлением вниз, с определением после этого остатка от деления получившегося значения на 3 и затем возведения результата в степень 2.4. ## Решение ```py ((1768 // 24.8) % 3)**2.4 5.278031643091577 ``` ## Задание Напишите и выполните единое выражение, последовательно осуществляющее следующие операции: двоичное И для чисел 13 и 27, инверсия полученного значения, двоичное исключающее ИЛИ для полученного значения и числа 14, сдвиг полученного значения на два разряда влево. ## Решение ```py ((~(13 & 17)) ^ 14) << 2 -64 bin(((~(13 & 17)) ^ 14) << 2) '-0b1000000' ``` ## Задание Создать список с 4 одинаковыми элементами 'колебат' и написать оператор проверки наличия комбинации символов 'аткол' в результате конкатенации второго и третьего элементов этого списка. ## Решение ```py spis = ['колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебат'] spis[1] += spis[2] spis ['колебат', 'колебатколебат', 'колебат', 'колебат'] 'аткол' in spis False 'аткол' in spis[1] True ``` ## Задание Определить список методов, доступных у ранее созданного словаря D. Поочередно использовать его методы keys и values, определить, что можно получить с применением этих методов. ## Решение ```py dir(dic) ['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values'] dic.keys() dict_keys(['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени']) dic.values() dict_values([23, 12, 78]) ``` ## Задание Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения. Из символьной строки создать список, элементами которого будут отдельные слова из созданной строки. Заменить в списке элемент «-» на «,». Удалить из списка элемент со значением «данного». Отобразить получившийся список. ## Решение ```py stroka = 'Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения' spisss = stroka.split(' ') spisss ['Создать', 'объект', '-', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'данного', 'предложения'] spisss[spisss.index('-')] = ',' spisss ['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'данного', 'предложения'] spisss.remove('данного') spisss ['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'предложения'] ```