форкнуто от main/python-labs
main
Родитель
85f7bd6427
Сommit
5938cff524
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 54 KiB |
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 18 KiB |
@ -0,0 +1,277 @@
|
|||||||
|
# Отчет по теме 5
|
||||||
|
|
||||||
|
**Сарайкина Вера, А-02-23**
|
||||||
|
|
||||||
|
### Начало работы, изучение циклов и ветвлений
|
||||||
|
### 1. Изучение ветвления if else
|
||||||
|
- Множественное ветвление с помощью elif
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
porog = 5
|
||||||
|
rashod1 = 10
|
||||||
|
rashod2 = 15
|
||||||
|
if rashod1>=porog:
|
||||||
|
dohod=12
|
||||||
|
elif rashod2==porog:
|
||||||
|
dohod=0
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
dohod=-8
|
||||||
|
dohod
|
||||||
|
12
|
||||||
|
```
|
||||||
|
#### 1.1 Проверка сложного условия
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
if rashod1>=3 and rashod2==4:
|
||||||
|
dohod=rashod1
|
||||||
|
if rashod2==porog or rashod1<rashod2:
|
||||||
|
dohod=porog
|
||||||
|
dohod
|
||||||
|
12
|
||||||
|
```
|
||||||
|
#### 1.2 Пример нескольких ветвей elif
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
if porog==3:
|
||||||
|
dohod=1
|
||||||
|
elif porog==4:
|
||||||
|
dohod=2
|
||||||
|
elif porog==5:
|
||||||
|
dohod=3
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
dohod=0
|
||||||
|
dohod
|
||||||
|
3
|
||||||
|
```
|
||||||
|
#### 1.3 Присваивание значения переменной с использованием условий if else
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
dohod=2 if porog>=4 else 0
|
||||||
|
dohod
|
||||||
|
2
|
||||||
|
```
|
||||||
|
- Блок действий можно записать в строку
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
if porog>=5: rashod1=6; rashod2=0
|
||||||
|
rashod1
|
||||||
|
6
|
||||||
|
```
|
||||||
|
### 2. Изучения цикла for
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
temperatura=5
|
||||||
|
for i in range(3,18,3):
|
||||||
|
temperatura+=i
|
||||||
|
temperatura
|
||||||
|
50
|
||||||
|
```
|
||||||
|
#### 2.1 Комбинированние цикла for и if
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
sps=[2,15,14,8]
|
||||||
|
for k in sps:
|
||||||
|
if len(sps)<=10:sps.append(sps[0])
|
||||||
|
else:break
|
||||||
|
sps
|
||||||
|
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2]
|
||||||
|
```
|
||||||
|
- В цикле ниже создается копия списка
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
sps=[2,15,14,8]
|
||||||
|
for k in sps[:]:
|
||||||
|
if len(sps)<=10:sps.append(sps[0])
|
||||||
|
else:break
|
||||||
|
sps
|
||||||
|
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2]
|
||||||
|
|
||||||
|
import random as rn;sps5=[]
|
||||||
|
|
||||||
|
for i in range(10):
|
||||||
|
sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||||
|
ss=sum(sps5)
|
||||||
|
if ss>500: break
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
print(ss)
|
||||||
|
|
||||||
|
for i in range(10):
|
||||||
|
sps5.append(rn.randint(1,10))
|
||||||
|
ss=sum(sps5)
|
||||||
|
if ss>500: break
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
print(ss)
|
||||||
|
992
|
||||||
|
|
||||||
|
sps5=[]
|
||||||
|
for i in range(10):
|
||||||
|
sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||||
|
ss=sum(sps5)
|
||||||
|
if ss>500: break
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
print(ss)
|
||||||
|
453
|
||||||
|
|
||||||
|
stroka='Это – автоматизированная система';stroka1=""
|
||||||
|
for ss in stroka:
|
||||||
|
stroka1+=" "+ss
|
||||||
|
stroka1
|
||||||
|
' Э т о – а в т о м а т и з и р о в а н н а я с и с т е м а'
|
||||||
|
```
|
||||||
|
### 3. Запись цикла в строке
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
import math
|
||||||
|
sps2=[math.sin(i*math.pi/5+2) for i in range(100)]
|
||||||
|
sps2
|
||||||
|
[0.9092974268256817, 0.49103209793281005, -0.11479080280322804, -0.6767675184643197, -0.9802420445539634, -0.9092974268256817, -0.49103209793281016, 0.11479080280322791, 0.6767675184643196, 0.9802420445539634, 0.9092974268256818, 0.4910320979328103, -0.1147908028032278, -0.6767675184643196, -0.9802420445539632, -0.9092974268256818, -0.4910320979328104, 0.11479080280322768, 0.6767675184643195, 0.9802420445539632, 0.9092974268256819, 0.4910320979328105, -0.11479080280322579, -0.6767675184643194, -0.9802420445539632, -0.9092974268256819, -0.4910320979328106, 0.11479080280322743, 0.6767675184643193, 0.9802420445539632, 0.909297426825682, 0.49103209793281066, -0.1147908028032273, -0.6767675184643192, -0.9802420445539632, -0.909297426825682, -0.4910320979328108, 0.11479080280322719, 0.6767675184643192, 0.9802420445539631, 0.9092974268256822, 0.491032097932814, -0.11479080280322707, -0.676767518464319, -0.9802420445539625, -0.9092974268256822, -0.491032097932811, 0.11479080280323047, 0.6767675184643189, 0.9802420445539625, 0.9092974268256822, 0.4910320979328142, -0.11479080280322682, -0.6767675184643215, -0.9802420445539631, -0.9092974268256808, -0.4910320979328112, 0.11479080280322317, 0.6767675184643187, 0.9802420445539624, 0.9092974268256823, 0.4910320979328082, -0.11479080280322658, -0.6767675184643213, -0.980242044553963, -0.9092974268256838, -0.49103209793281144, 0.11479080280322293, 0.6767675184643186, 0.9802420445539637, 0.9092974268256824, 0.49103209793280844, -0.11479080280322633, -0.6767675184643158, -0.980242044553963, -0.9092974268256839, -0.49103209793281166, 0.11479080280322974, 0.6767675184643184, 0.9802420445539637, 0.9092974268256825, 0.4910320979328149, -0.11479080280321903, -0.6767675184643209, -0.9802420445539629, -0.909297426825681, -0.4910320979328119, 0.11479080280322244, 0.6767675184643129, 0.9802420445539636, 0.9092974268256826, 0.49103209793281505, -0.11479080280322584, -0.6767675184643155, -0.9802420445539644, -0.9092974268256812, -0.49103209793281205, 0.1147908028032222, 0.6767675184643127, 0.980242044553965]
|
||||||
|
```
|
||||||
|
- Построение графика
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
import matplotlib.pyplot as plt
|
||||||
|
pylab.plot(sps2,color='green',label = 'синусоидальный сигнал')
|
||||||
|
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x0000023A2BB96900>]
|
||||||
|
pylab.title('График синусоидального сигнала')
|
||||||
|
Text(0.5, 1.0, 'График синусоидального сигнала')
|
||||||
|
plt.show()
|
||||||
|
```
|
||||||
|

|
||||||
|
|
||||||
|
### 4. Изучение цикла while
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
rashod=300
|
||||||
|
while rashod:
|
||||||
|
print("Расход=",rashod)
|
||||||
|
rashod-=50
|
||||||
|
Расход= 300
|
||||||
|
Расход= 250
|
||||||
|
Расход= 200
|
||||||
|
Расход= 150
|
||||||
|
Расход= 100
|
||||||
|
Расход= 50
|
||||||
|
|
||||||
|
import math
|
||||||
|
stroka='Расчет процесса в объекте регулирования';i=0;sps2=[]
|
||||||
|
while i<len(stroka):
|
||||||
|
r=1-2/(1+math.exp(0.1*i))
|
||||||
|
sps2.append(r)
|
||||||
|
print('Значение в момент',i,"=",r)
|
||||||
|
i+=1
|
||||||
|
Значение в момент 0 = 0.0
|
||||||
|
Значение в момент 1 = 0.049958374957880025
|
||||||
|
Значение в момент 2 = 0.09966799462495568
|
||||||
|
Значение в момент 3 = 0.14888503362331795
|
||||||
|
Значение в момент 4 = 0.197375320224904
|
||||||
|
Значение в момент 5 = 0.2449186624037092
|
||||||
|
Значение в момент 6 = 0.2913126124515909
|
||||||
|
Значение в момент 7 = 0.3363755443363322
|
||||||
|
Значение в момент 8 = 0.3799489622552249
|
||||||
|
Значение в момент 9 = 0.421899005250008
|
||||||
|
Значение в момент 10 = 0.4621171572600098
|
||||||
|
Значение в момент 11 = 0.5005202111902354
|
||||||
|
Значение в момент 12 = 0.5370495669980353
|
||||||
|
Значение в момент 13 = 0.5716699660851172
|
||||||
|
Значение в момент 14 = 0.6043677771171636
|
||||||
|
Значение в момент 15 = 0.6351489523872873
|
||||||
|
Значение в момент 16 = 0.6640367702678489
|
||||||
|
Значение в момент 17 = 0.6910694698329307
|
||||||
|
Значение в момент 18 = 0.7162978701990245
|
||||||
|
Значение в момент 19 = 0.7397830512740043
|
||||||
|
Значение в момент 20 = 0.7615941559557649
|
||||||
|
Значение в момент 21 = 0.7818063576087741
|
||||||
|
Значение в момент 22 = 0.8004990217606297
|
||||||
|
Значение в момент 23 = 0.8177540779702878
|
||||||
|
Значение в момент 24 = 0.8336546070121553
|
||||||
|
Значение в момент 25 = 0.8482836399575129
|
||||||
|
Значение в момент 26 = 0.8617231593133063
|
||||||
|
Значение в момент 27 = 0.874053287886007
|
||||||
|
Значение в момент 28 = 0.8853516482022625
|
||||||
|
Значение в момент 29 = 0.8956928738431645
|
||||||
|
Значение в момент 30 = 0.9051482536448664
|
||||||
|
Значение в момент 31 = 0.9137854901178277
|
||||||
|
Значение в момент 32 = 0.9216685544064713
|
||||||
|
Значение в момент 33 = 0.9288576214547277
|
||||||
|
Значение в момент 34 = 0.935409070603099
|
||||||
|
Значение в момент 35 = 0.9413755384972874
|
||||||
|
Значение в момент 36 = 0.9468060128462683
|
||||||
|
Значение в момент 37 = 0.9517459571646616
|
||||||
|
Значение в момент 38 = 0.9562374581277391
|
||||||
|
```
|
||||||
|
- Построение графика
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
import pylab
|
||||||
|
pylab.plot(sps2,color='yellow')
|
||||||
|
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x000001DE04A45550>]
|
||||||
|
pylab.title('сигнал на выходе инерционного звена из списка sps2')
|
||||||
|
Text(0.5, 1.0, 'сигнал на выходе инерционного звена из списка sps2')
|
||||||
|
pylab.show()
|
||||||
|
```
|
||||||
|

|
||||||
|
### 5. Проврека, является ли число простым с помощью циклов
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
chislo=267 #Проверяемое число
|
||||||
|
kandidat =chislo // 2
|
||||||
|
kandidat
|
||||||
|
133
|
||||||
|
while kandidat > 1:
|
||||||
|
if chislo%kandidat == 0: # Остаток от деления
|
||||||
|
print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
|
||||||
|
break # else выполняться не будет
|
||||||
|
kandidat -= 1
|
||||||
|
else: # При завершении цикла без break
|
||||||
|
print(chislo, ' является простым!')
|
||||||
|
267 имеет множитель 89
|
||||||
|
|
||||||
|
for current in range(250,301,1):
|
||||||
|
kandidat = current // 2
|
||||||
|
while kandidat > 1:
|
||||||
|
if current%kandidat == 0: # Остаток от деления
|
||||||
|
print(current, ' имеет делитель ', kandidat)
|
||||||
|
break # else выполняться не будет
|
||||||
|
kandidat -= 1
|
||||||
|
else: # При завершении цикла без break
|
||||||
|
print(current, ' является простым!')
|
||||||
|
|
||||||
|
250 имеет множитель 125
|
||||||
|
251 является простым!
|
||||||
|
252 имеет множитель 126
|
||||||
|
253 имеет множитель 23
|
||||||
|
254 имеет множитель 127
|
||||||
|
255 имеет множитель 85
|
||||||
|
256 имеет множитель 128
|
||||||
|
257 является простым!
|
||||||
|
258 имеет множитель 129
|
||||||
|
259 имеет множитель 37
|
||||||
|
260 имеет множитель 130
|
||||||
|
261 имеет множитель 87
|
||||||
|
262 имеет множитель 131
|
||||||
|
263 является простым!
|
||||||
|
264 имеет множитель 132
|
||||||
|
265 имеет множитель 53
|
||||||
|
266 имеет множитель 133
|
||||||
|
267 имеет множитель 89
|
||||||
|
268 имеет множитель 134
|
||||||
|
269 является простым!
|
||||||
|
270 имеет множитель 135
|
||||||
|
271 является простым!
|
||||||
|
272 имеет множитель 136
|
||||||
|
273 имеет множитель 91
|
||||||
|
274 имеет множитель 137
|
||||||
|
275 имеет множитель 55
|
||||||
|
276 имеет множитель 138
|
||||||
|
277 является простым!
|
||||||
|
278 имеет множитель 139
|
||||||
|
279 имеет множитель 93
|
||||||
|
280 имеет множитель 140
|
||||||
|
281 является простым!
|
||||||
|
282 имеет множитель 141
|
||||||
|
283 является простым!
|
||||||
|
284 имеет множитель 142
|
||||||
|
285 имеет множитель 95
|
||||||
|
286 имеет множитель 143
|
||||||
|
287 имеет множитель 41
|
||||||
|
288 имеет множитель 144
|
||||||
|
289 имеет множитель 17
|
||||||
|
290 имеет множитель 145
|
||||||
|
291 имеет множитель 97
|
||||||
|
292 имеет множитель 146
|
||||||
|
293 является простым!
|
||||||
|
294 имеет множитель 147
|
||||||
|
295 имеет множитель 59
|
||||||
|
296 имеет множитель 148
|
||||||
|
297 имеет множитель 99
|
||||||
|
298 имеет множитель 149
|
||||||
|
299 имеет множитель 23
|
||||||
|
300 имеет множитель 150
|
||||||
|
```
|
||||||
@ -0,0 +1,89 @@
|
|||||||
|
## Общее контрольное задание по Теме 5
|
||||||
|
|
||||||
|
Сарайкина Вера, А-02-23
|
||||||
|
|
||||||
|
## Задание
|
||||||
|
Реализовать, записать в текстовый файл программы и результаты их выполнения при решении следующих задач:
|
||||||
|
•Для заданной символьной строки с англоязычным текстом (его можно заимствовать из помощи) определите порядковый номер каждой буквы в английском алфавите.
|
||||||
|
•Создайте список со словами из задания данного пункта. Для этого списка – определите, есть ли в нем некоторое заданное значение, и выведите соответствующее сообщение: либо о нахождении элемента, либо о его отсутствии в списке (проверить как с имеющимся, так и с отсутствующим словом).
|
||||||
|
•Создайте список студентов вашей группы (3-4 фамилии) и список их средних баллов в летней сессии – в порядке перечисления студентов в первом списке. Создайте еще 2 аналогичных списка для тех же студентов, но в другом порядке, по зимней сессии. Напишите инструкции, позволяющие по указанной (запрошенной и введенной) фамилии студента вывести его сред-ние баллы по двум сессиям.
|
||||||
|
|
||||||
|
## Решение
|
||||||
|
|
||||||
|
### 1)Определение порядкового номера каждой буквы.
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
str1 = "hello mpei"
|
||||||
|
alfavit = "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz"
|
||||||
|
for i in str1:
|
||||||
|
if i in alfavit:
|
||||||
|
num = alfavit.index(i) + 1
|
||||||
|
print('В алфавите буква ',i,' под номером ',num)
|
||||||
|
else: continue
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
В алфавите буква h под номером 8
|
||||||
|
В алфавите буква e под номером 5
|
||||||
|
В алфавите буква l под номером 12
|
||||||
|
В алфавите буква l под номером 12
|
||||||
|
В алфавите буква o под номером 15
|
||||||
|
В алфавите буква m под номером 13
|
||||||
|
В алфавите буква p под номером 16
|
||||||
|
В алфавите буква e под номером 5
|
||||||
|
В алфавите буква i под номером 9
|
||||||
|
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
### 2)Наличие и отсутствие элемента в списке.
|
||||||
|
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
str2 = """Создайте список со словами из задания данного пункта. Для этого списка – определите, есть ли в нем некоторое заданное значение, и выведите соответствующее сообщение: либо о нахождении элемента, либо о его отсутствии в списке (проверить как с имеющимся, так и с отсутствующим словом)."""
|
||||||
|
spis2 = str2.split()
|
||||||
|
print(spis2)
|
||||||
|
words = ["список","слово"]
|
||||||
|
i = 0
|
||||||
|
while i < len(words): #i - слово 1 и 2
|
||||||
|
word = words[i]
|
||||||
|
j = 0
|
||||||
|
while j < len(spis2):
|
||||||
|
if spis2[j] == word:
|
||||||
|
print('В списке нашелся элемент \"',word,'\"')
|
||||||
|
break
|
||||||
|
j += 1
|
||||||
|
else:
|
||||||
|
print('В списке элемент \"',word,'\" отсутствует')
|
||||||
|
i += 1 #переход ко второму слову в words
|
||||||
|
|
||||||
|
В списке нашелся элемент " словами "
|
||||||
|
В списке элемент " значения " отсутствует
|
||||||
|
```
|
||||||
|
|
||||||
|
### 3)Инструкция вывода среднего балла по заданной фамилии.
|
||||||
|
|
||||||
|
```py
|
||||||
|
studs = ['Похил','Криви','Сарайкина','Беженарь']
|
||||||
|
ball = [4.8, 4.5, 4.7, 4.9]
|
||||||
|
studs1 = ['Похил','Беженарь','Криви','Сарайкина']
|
||||||
|
ball1 = [4.8, 5.0, 4.7, 4.7]
|
||||||
|
ch = input('Фамилия студента: ')
|
||||||
|
ball0 = 0
|
||||||
|
for i in range(len(studs)):
|
||||||
|
if studs[i] == ch:
|
||||||
|
ball0 = ball[i]
|
||||||
|
break
|
||||||
|
|
||||||
|
print('Средний балл летней сессии: ',ball0)
|
||||||
|
|
||||||
|
ch1 = input('Фамилия студента: ')
|
||||||
|
ball3 = 0
|
||||||
|
for j in range(len(studs1)):
|
||||||
|
if studs1[i] == ch1:
|
||||||
|
ball3 = ball1[i]
|
||||||
|
break
|
||||||
|
|
||||||
|
print('Средний балл зимней сессии: ',ball3)
|
||||||
|
|
||||||
|
Фамилия студента: Похил
|
||||||
|
Средний балл летней сессии: 4.8
|
||||||
|
Фамилия студента: Сарайкина
|
||||||
|
Средний балл зимней сессии: 4.7
|
||||||
|
```
|
||||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче