diff --git a/TEMA2/report2.md b/TEMA2/report2.md index d6d4b58..7cbb61f 100644 --- a/TEMA2/report2.md +++ b/TEMA2/report2.md @@ -29,6 +29,7 @@ dir(f1) 2.4 Удалим имеющиеся объекты и далее проверим их наличие в памяти del f1,f2 +![](6.png) Исходя из полученного результата можно сделать вывод о том, что переменные были удалены. @@ -64,151 +65,211 @@ del f1,f2 5.1 Изучим ряд приведенных выше функций: а) Функция модуля: + ![](12.png) б) Функция длины(показывает длину строки, списка и др.) + ![](13.png) в) Функции максимума и минимума: + ![](14.png) г) Функция возведения в сетепень: + ![](15.png) д)Функция округления в большую сторону: + ![](16.png) е)Функция сортировки по критерию: + ![](17.png) ж)Функция суммирования: + ![](18.png) з)Функция zip(соединение): + ![](19.png) + 6.Убедимся, что малые и большие буквы в именах объектов различаются: + Присвоим сначение переменной G и выведем значения gg1 и Gg1: + ![](20.png) 7.Изучим простые базовые типы объектов: логический (bool), целый (int), вещественный (float), комплексный (complex), строка символов (str). 7.1. Логический тип. + ![](21.png) 7.2. Другие простые типы: Изучим их аналогично предыдущему примеру: + ![](22.png) + 7.3. Строка символов Строки можно заключать в апострофы или двойные ковычки: Также можно использовать экранированные последовательности, начинающиеся со знака \, например, \\, \', \", \t, \n. + + ![](23.png) + 7.3.1 Создадим и выведем строку по шаблону, предложенному в задании: + + ![](24.png) 7.3.2 Многострочные строки можно задавать в виде значения объекта с использованием тройных кавычек + + ![](25.png) + 7.3.3 Можно обращаться к частям строки символов с использованием индексов символов по их порядку в строке. При этом надо учитывать, что нумерация символов начинается с 0. С четвертого элемента можем пронаблюдать операцию «разрезания» или «создания среза», создающую новый объект: + + ![](26.png) 7.4. Необходимо заметить, что строка является неизменяемым объектом: + + ![](27.png) + 7.5 Однако имеем возможность переопределить строку: + + ![](28.png) + + Создадим объекты с разными срезами исходной строки ss1b ![](28.png) Самостоятельно придумали объекты и отобразили их типы и значения: + ![](29.png) 8.Изучим свойства более сложных типов объектов: + 8.1.Списки: Введем примеры списков: + ![](30.png) Списки можно вводить на нескольких строках: + ![](31.png) Используем индексы для обращения к элементам: + ![](32.png) + или + ![](33.png) + в данном случае идет обращение к элементам списка начиная с -8 с шагом 2 Изменим список, присвоим 1му его элеиенту новое значение: + ![](34.png) + Измери дину списка spis1: + ![](36.png) Запросим помощь в описани функции append и воспользуемся полученными сведениями: + ![](37.png) Воспользуемся другим способом добавления элемента в список: + ![](38.png) Добавим в конец списка spis1 строку ss1b и отобразим список. + ![](39.png) Удалим элемент в списке: -![](71.png) spis1.pop(1) 'Список' Возможны и прочие методы работы над списками: а)insert + ![](40.png) б)remove + ![](41.png) в)extend + ![](42.png) г)clear + ![](43.png) д)sort + ![](44.png) е)reverse + ![](45.png) ж)copy + ![](46.png) з)count + ![](47.png) и)index + ![](48.png) Списки могут быть вложенными: + ![](49.png) Обращение к элементам вложенного списка и замена значения элемента такого списка: + ![](50.png) spis1 изменил своё значение в силу того, что над ним была произведена операция по замене переменной. -Придумаем и создадим объект-список , элементами которого будут объекты разных типов: число, строка, логическое значение, список. +Придумаем и создадим объект-список , элементами которого будут объекты разных типов: число, строка, логическое значение, список. + ![](51.png) 8.2 Кортежи Создадим кортеж и переопределим его, так как изменению он не подлежит. + ![](52.png) Добавим ещё один элемент в картеж: + ![](53.png) Переопределим кортеж с удалением комплексного элемента с помощью срезов: + ![](54.png) Определим индекс заданного элемента и произведем подсчет числа вхождений заданного элемента в кортеж: + ![](55.png) Попробуем провести операцию замены элемента в котреже: @@ -222,50 +283,71 @@ TypeError: 'tuple' object does not support item assignment Создадим объект-кортеж с элементами разных типов: число, строка, список, кортеж. + ![](56.png) 8.3. Словари. Создаим словарь и обратимся к его элементу: + ![](57.png) Пополним словарь: + ![](58.png) Произведем сортировку двумя способами по методам keys & values + ![](59.png) Создадим несколько словарей, чтобы показать, что элеементы словаря могут быть любого типа: + ![](60.png) Создадим более сложный словарь из списка с элементами-кортежами с использованием функции dict + ![](61.png) Создадим словарь из двух списков: один для ключей и другой – для значений, с помощью функций dict и zip: + ![](62.png) Самостоятельно составим объек объект-кортеж с 7 элементами и объект-список с 5 элементами и создадим из них словарь с помощью функций dict и zip. + ![](63.png) + 5 - элеменов получится пять, ведь команда zip продолжала работать до тех пор пока не достигнет последнего элемента наименьшего из наборов. Приведем пример словаря с описанием состава студентов, обучающихся на АВТИ: + ![](64.png) + + 8.4. Объект-множество. Создадим множество: + ![](65.png) Определим число элементов множества: + ![](66.png) Определим наличие элемента во множестве: + ![](67.png) Добавим элемент во множество: + ![](68.png) Удалим элемент из множемтва: + ![](69.png) Самостоятельно составим объект-множество с элементами разных типов и попробуйте с ним выполнить разные операции. -![](70.png)9. Сохраним созданный текстовый файл в своем рабочем каталоге. Закончим сеанс работы со средой. \ No newline at end of file + +![](70.png) + + +9.Сохраним созданный текстовый файл в своем рабочем каталоге. Закончим сеанс работы со средой. \ No newline at end of file