форкнуто от main/python-labs
Родитель
0e9b4a7542
Сommit
897ffe41ee
@ -0,0 +1,704 @@
|
||||
# Отчёт по теме 3
|
||||
Ходюк Максим Романович, А-01-23
|
||||
|
||||
# 2. Преобразование простых базовых типов объектов
|
||||
## 2.1. Преобразование в логический тип с помощью функции bool(<Объект>).
|
||||
Создал 4 переменные логического типа из объектов других типов:
|
||||
```
|
||||
logiz1=bool(56)
|
||||
logiz2=bool(0)
|
||||
logiz3=bool("Beta")
|
||||
logiz4=bool("")
|
||||
```
|
||||
Результат:
|
||||
```
|
||||
logiz1
|
||||
True
|
||||
logiz2
|
||||
False
|
||||
logiz3
|
||||
True
|
||||
logiz4
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 2.2. Преобразование в целое десятичное число объекта с заданной системой счисления осуществляется с помощью функции int(<Объект>[,<Система счисления, в которой определен объект>]).
|
||||
Попробовал применить примеры использования данной функции:
|
||||
```
|
||||
tt1=int(198.6)
|
||||
tt1
|
||||
198
|
||||
tt2=int("-76")
|
||||
tt2
|
||||
-76
|
||||
tt3=int("B",16)
|
||||
tt3
|
||||
11
|
||||
tt4=int("71",8)
|
||||
tt4
|
||||
57
|
||||
tt5=int("98.76")
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#17>", line 1, in <module>
|
||||
tt5=int("98.76")
|
||||
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '98.76'
|
||||
```
|
||||
При применении последней инструкции выдало диагностическое сообщение, потому что функция int при передавании в неё строки ожидает увидеть там целое число, а "98.76" содержит десятичную точку, из-за чего функция int не может её преобразовать
|
||||
|
||||
|
||||
Преобразование целых чисел или строк символов в вещественное число – с помощью функции float(<Объект>).
|
||||
Примеры:
|
||||
flt1=float(789)
|
||||
flt2=float(-6.78e2)
|
||||
flt3=float("Infinity")
|
||||
flt4=float("-inf")
|
||||
flt1
|
||||
789.0
|
||||
flt2
|
||||
-678.0
|
||||
flt3
|
||||
inf
|
||||
flt4
|
||||
-inf
|
||||
|
||||
## 2.3. Преобразование десятичных чисел в другие системы счисления
|
||||
```
|
||||
hh=123
|
||||
dv1=bin(hh) #Преобразование в строку с двоичным представлением
|
||||
dv1
|
||||
'0b1111011'
|
||||
vos1=oct(hh) #Преобразование в строку с восьмеричным представлением
|
||||
vos1
|
||||
'0o173'
|
||||
shs1=hex(hh) ) #Преобразование в строку с шестнадцатеричным представлением
|
||||
shs1
|
||||
'0x7b'
|
||||
```
|
||||
Проверил правильность преобразования путём обратного преобразования числа в десятичную систему счисления
|
||||
```
|
||||
int(dv1,2)
|
||||
123
|
||||
int(vos1,8)
|
||||
123
|
||||
int(shs1,16)
|
||||
123
|
||||
```
|
||||
# 3. Изучите преобразования более сложных базовых типов объектов
|
||||
## 3.1. Преобразование в строку символов с помощью функции str(<Объект>).
|
||||
```
|
||||
strk1=str(23.6)
|
||||
strk1
|
||||
'23.6'
|
||||
strk2=str(logiz3)
|
||||
strk2
|
||||
'True'
|
||||
strk3=str(["A","B","C"])
|
||||
strk3
|
||||
"['A', 'B', 'C']"
|
||||
strk4=str(("A","B","C"))
|
||||
strk4
|
||||
"('A', 'B', 'C')"
|
||||
strk5=str({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
strk5
|
||||
"{'A': 1, 'B': 2, 'C': 9}"
|
||||
```
|
||||
## Преобразование элементов объекта в список с помощью функции list(<Объект>).
|
||||
Примеры преобразований:
|
||||
```
|
||||
spis1=list("Строка символов")
|
||||
spis1
|
||||
['С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в']
|
||||
spis2=list((124,236,-15,908))
|
||||
spis2
|
||||
[124, 236, -15, 908]
|
||||
spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
spis3
|
||||
['A', 'B', 'C']
|
||||
```
|
||||
В последней инструкции из словаря в список попали ключи, чтобы создать список значений, применил следующую инструкцию
|
||||
```
|
||||
spis3=list({"A":1,"B":2,"C":9}.values())
|
||||
spis3
|
||||
[1, 2, 9]
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 3.3. Преобразование элементов объектов в кортеж с помощью функции tuple(<Объект>).
|
||||
Примеры преобразований:
|
||||
```
|
||||
kort7=tuple('Строка символов')
|
||||
kort7
|
||||
('С', 'т', 'р', 'о', 'к', 'а', ' ', 'с', 'и', 'м', 'в', 'о', 'л', 'о', 'в')
|
||||
kort8=tuple(spis2)
|
||||
kort8
|
||||
(23, 12, 78)
|
||||
kort9=tuple({"A":1,"B":2,"C":9})
|
||||
kort9
|
||||
('A', 'B', 'C')
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 3.4. Удаление объектов.
|
||||
Удалил объекты и убедился в их отсутствии в оперативной памяти
|
||||
```
|
||||
del strk5, kort8
|
||||
strk5
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#62>", line 1, in <module>
|
||||
strk5
|
||||
NameError: name 'strk5' is not defined. Did you mean: 'strk1'?
|
||||
kort8
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#63>", line 1, in <module>
|
||||
kort8
|
||||
NameError: name 'kort8' is not defined. Did you mean: 'kort7'?
|
||||
```
|
||||
|
||||
Создал строку со своей фамилией и инициалами, преобразовал её в список,затем в кортёж, а затем в строку:
|
||||
```
|
||||
strr="KhoduykMR"
|
||||
lstrr=list(strr)
|
||||
lstrr
|
||||
['K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R']
|
||||
klstrr=tuple(lstrr)
|
||||
klstrr
|
||||
('K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R')
|
||||
strr2=str(klstrr)
|
||||
strr2
|
||||
"('K', 'h', 'o', 'd', 'u', 'y', 'k', 'M', 'R')"
|
||||
```
|
||||
|
||||
# 4.Арифметические операции.
|
||||
## 4.1.Сложение и вычитание (+ и -)
|
||||
```
|
||||
12+7+90
|
||||
109
|
||||
5.689e-1 - 0.456
|
||||
0.11289999999999994
|
||||
23.6+54
|
||||
77.6
|
||||
14-56.7+89
|
||||
46.3
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 4.2. Умножение (*)
|
||||
-6.7*12
|
||||
-80.4
|
||||
|
||||
## 4.3. Деление (/).
|
||||
```
|
||||
-234.5/6
|
||||
-39.083333333333336
|
||||
a=178/45
|
||||
```
|
||||
Проверил тип объекта а
|
||||
```
|
||||
type(a)
|
||||
<class 'float'>
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 4.4. Деление с округлением вниз (//).
|
||||
```
|
||||
b=178//45
|
||||
b
|
||||
3
|
||||
c=-24.6//12.1
|
||||
c
|
||||
-3.0
|
||||
```
|
||||
Попробовал смешанные комбинации типов чисел в этой операции
|
||||
```
|
||||
178//12.1
|
||||
14.0
|
||||
-24.6//15
|
||||
-2.0
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 4.5. Получение остатка от деления (%).
|
||||
```
|
||||
148%33
|
||||
16
|
||||
12.6%3.8
|
||||
1.2000000000000002
|
||||
```
|
||||
Попробовал применить в этой операции смешанные типы чисел
|
||||
```
|
||||
148%3.8
|
||||
3.6000000000000068
|
||||
12.6%33
|
||||
12.6
|
||||
12.6%3
|
||||
0.5999999999999996
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 4.6. Возведение в степень (**).
|
||||
```
|
||||
14**3
|
||||
2744
|
||||
e=2.7**3.6
|
||||
e
|
||||
35.719843790663525
|
||||
```
|
||||
Попробовал смешанные типы чисел и в операции возведения в степень
|
||||
```
|
||||
14**3.6
|
||||
13367.830445904418
|
||||
2.7**3
|
||||
19.683000000000003
|
||||
```
|
||||
|
||||
Попробовал применить операции, представленные в пункте 4, с участием комплексных чисел
|
||||
```
|
||||
14**(3+8j)
|
||||
(-1751.1118980727824+2112.6152324614004j)
|
||||
(3+8j)*14
|
||||
(42+112j)
|
||||
(3+8j)/(15+883j)
|
||||
(0.009115107563141576-0.0032426652169341747j)
|
||||
(3+8j)//(15+883j)
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#98>", line 1, in <module>
|
||||
(3+8j)//(15+883j)
|
||||
TypeError: unsupported operand type(s) for //: 'complex' and 'complex'
|
||||
(3+8j)%(15+883j)
|
||||
Traceback (most recent call last):
|
||||
File "<pyshell#99>", line 1, in <module>
|
||||
(3+8j)%(15+883j)
|
||||
TypeError: unsupported operand type(s) for %: 'complex' and 'complex'
|
||||
```
|
||||
К комплексным числам можно применить все действия, кроме деления с округлением и получения остатка от деления
|
||||
|
||||
# 5. Операции с двоичными представлениями целых чисел.
|
||||
## 5.1. Двоичная инверсия (~).
|
||||
При применении двоичной инверсии значение каждого бита в представлении числа меняется на противоположное:
|
||||
```
|
||||
dv1=9
|
||||
dv2=~dv1
|
||||
dv2
|
||||
-10
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 5.2. Двоичное «И» (&) – побитовое совпадение двоичных представлений чисел
|
||||
При применении данной команды результат - это число в десятичной системе счисления, которое в двоичной системе счисления представляется как результат побитового совпадения разрядов(то есть 1 в разряде получится только если в этом разряде у обоих сравниваемых чисел стоит 1)
|
||||
```
|
||||
7&9 #111 и 1001 = 0001
|
||||
1
|
||||
7&8 #111 и 1000 = 0000
|
||||
0
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 5.3. Двоичное «ИЛИ» (|) – побитовое сравнение двоичных представлений чисел
|
||||
Результат также как в предыдущем случае десятичное число, но на этот раз в двоичном представлении у числа будет 0 только если у обоих сравниваемых чисел в этом разряде 0
|
||||
```
|
||||
7|9
|
||||
15
|
||||
7|8
|
||||
15
|
||||
14|5
|
||||
15
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 5.4. Двоичное «исключающее ИЛИ»(^) - побитовое сравнение двоичных представлений чисел
|
||||
В данной операции получаем 0, если оба сравниваемых разряда имеют одинаковые значения
|
||||
```
|
||||
14^5
|
||||
11
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 5.5 Сдвиг двоичного представления на заданное число разрядов влево (<<) или вправо (>>) с дополнением нулями, соответственно справа или слева.
|
||||
Применение:
|
||||
```
|
||||
h=14
|
||||
g=h<<2
|
||||
g1=h>>1
|
||||
g2=h>>2
|
||||
g
|
||||
56
|
||||
g1
|
||||
7
|
||||
g2
|
||||
3
|
||||
```
|
||||
Создал двоичное число с 11 знаками и попробовал к нему применить различные операции
|
||||
```
|
||||
hh=1924 #11110000100
|
||||
gg=hh<<5
|
||||
gg
|
||||
61568
|
||||
gg1=hh>>6
|
||||
gg1
|
||||
30
|
||||
```
|
||||
|
||||
# 6.Операции при работе с последовательностями (строками, списками, кортежами).
|
||||
## 6.1. Объединение последовательностей (конкатенация)(+)
|
||||
Применил конкатенацию для строк, списков и кортежей:
|
||||
```
|
||||
'Система '+'регулирования'
|
||||
'Система регулирования'
|
||||
['abc','de','fg']+['hi','jkl']
|
||||
['abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl']
|
||||
('abc','de','fg')+('hi','jkl')
|
||||
('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 6.2. Повторение (*)
|
||||
Использование повторения для строк, списков и кортежей:
|
||||
```
|
||||
'ля-'*5
|
||||
'ля-ля-ля-ля-ля-'
|
||||
['ку','-']*3
|
||||
['ку', '-', 'ку', '-', 'ку', '-']
|
||||
('кис','-')*4
|
||||
('кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-', 'кис', '-')
|
||||
```
|
||||
Применил примеры: Создание списка со 100 отсчётами сигнала-ступеньки
|
||||
```
|
||||
signal1=[0]*3+[1]*99
|
||||
signal1
|
||||
[0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
|
||||
|
||||
```
|
||||
Создание кортежа с отсчётами сигнала-импульса
|
||||
```
|
||||
signal2=(0,)*3+(1,)*5+(0,)*7
|
||||
signal2
|
||||
(0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 6.3. Проверка наличия заданного элемента в последовательности (in)
|
||||
Проверил наличие подстроки в строке и наличие контекстов в созданных ранее списке и кортеже
|
||||
```
|
||||
stroka='Система автоматического управления'
|
||||
stroka
|
||||
'Система автоматического управления'
|
||||
'автомат' in stroka
|
||||
True
|
||||
'ку' in ['ку','-']*3
|
||||
True
|
||||
'ля-' in ('abc', 'de', 'fg', 'hi', 'jkl')
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 6.4. Подстановка значений в строку с помощью оператора «%»
|
||||
Применил пример 1:
|
||||
```
|
||||
stroka='Температура = %g %s %g'
|
||||
stroka
|
||||
'Температура = %g %s %g'
|
||||
stroka % (16,' меньше ',25)
|
||||
'Температура = 16 меньше 25'
|
||||
```
|
||||
Применил пример 2:
|
||||
```
|
||||
stroka='Температура = %(zn1)g %(sravn)s %(zn2)g'
|
||||
stroka
|
||||
'Температура = %(zn1)g %(sravn)s %(zn2)g'
|
||||
stroka % {'zn1':16,'sravn':' меньше ','zn2':25}
|
||||
'Температура = 16 меньше 25'
|
||||
```
|
||||
|
||||
# 7.Оператор присваивания
|
||||
## 7.1. Обычное присваивание значения переменной (=)
|
||||
```
|
||||
zz=-12
|
||||
zz
|
||||
-12
|
||||
```
|
||||
## 7.2. Увеличение значения переменной на заданную величину (+=) или уменьшение (-=)
|
||||
```
|
||||
zz+=5
|
||||
zz
|
||||
-7
|
||||
zz-=3
|
||||
zz
|
||||
-10
|
||||
```
|
||||
Проверил работу сочетания знаков (+=) на строках
|
||||
```
|
||||
stroka='Система'
|
||||
stroka
|
||||
'Система'
|
||||
stroka+=' регулирования'
|
||||
stroka
|
||||
'Система регулирования'
|
||||
```
|
||||
Для строк эта операция означает конкатенацию текущего значения с заданным дополнением
|
||||
|
||||
## 7.3. Умножение текущего значения переменной на заданную величину (*=) или деление (/=)
|
||||
```
|
||||
zz/=2
|
||||
zz
|
||||
-5.0
|
||||
zz*=5
|
||||
zz
|
||||
-25.0
|
||||
```
|
||||
Попробовал данную операцию на строке: она означает повторение текущего значения заданное количество раз
|
||||
```
|
||||
stroka*=2
|
||||
stroka
|
||||
'Система регулированияСистема регулирования'
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 7.4. Самостоятельное изучение операций (//=), (%=), (**=)
|
||||
```
|
||||
zz//=2
|
||||
zz
|
||||
-13.0
|
||||
zz%=3
|
||||
zz
|
||||
2.0
|
||||
zz**=4
|
||||
zz
|
||||
16.0
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 7.5. Множественное присваивание
|
||||
```
|
||||
w=v=10
|
||||
w;v
|
||||
10
|
||||
10
|
||||
n1,n2,n3=(11,-3,'all')
|
||||
n1;n2;n3
|
||||
11
|
||||
-3
|
||||
'all'
|
||||
```
|
||||
Самостоятельно проверил,можно ли вместо кортежа справа в последней инструкции использовать строку, список, словарь, множество
|
||||
Список:
|
||||
```
|
||||
k1,k2,k3=[11,-3,'gfgdg']
|
||||
k1;k2;k3
|
||||
11
|
||||
-3
|
||||
'gfgdg'
|
||||
```
|
||||
Строка:
|
||||
```
|
||||
s1,s2,s3='123'
|
||||
s1;s2;s3
|
||||
'1'
|
||||
'2'
|
||||
'3'
|
||||
```
|
||||
Словарь:
|
||||
```
|
||||
d1,d2,d3={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
|
||||
d1;d2;d3
|
||||
'Saratov'
|
||||
'Orel'
|
||||
'Vologda'
|
||||
```
|
||||
Множество:
|
||||
```
|
||||
m1,m2,m3={'двигатель','датчик','линия связи'}
|
||||
m1;m2;m3
|
||||
'двигатель'
|
||||
'линия связи'
|
||||
'датчик'
|
||||
```
|
||||
# 8. Логические операции
|
||||
## 8.1. Операции сравнение
|
||||
Придумал примеры использования операций сравнения и сравнил ранее созданные переменные w и v
|
||||
```
|
||||
w==v
|
||||
True
|
||||
w>v
|
||||
False
|
||||
w>=v
|
||||
True
|
||||
12>2
|
||||
True
|
||||
1<7
|
||||
True
|
||||
w!=v
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Проверка наличия заданного элемента в последовательности или во множестве, а также проверка наличия ключа в словаре (in).
|
||||
Применил операции со множеством:
|
||||
```
|
||||
mnoz1={'pen','book','pen','iPhone','table','book'}
|
||||
'book' in mnoz1
|
||||
True
|
||||
'cap' in mnoz1
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
Применил операции со словарём:
|
||||
```
|
||||
dic1={'Saratov':145, 'Orel':56, 'Vologda':45}
|
||||
dic1
|
||||
{'Saratov': 145, 'Orel': 56, 'Vologda': 45}
|
||||
'Vologda' in dic1
|
||||
True
|
||||
'Pskov' in dic1
|
||||
False
|
||||
56 in dic1.values()
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
Изучил пример работы со словарём:
|
||||
```
|
||||
dct1={'Institut':['AVTI','IEE','IBB'],'Depart':['UII','PM','VMSS','MM'],'gruppa': ['A-01-15','A-02-15']}
|
||||
'UII' in dct1['Depart']
|
||||
True
|
||||
dct1['Depart'][1] == 'MM'
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 8.3. Создание больших логических выражений с использованием соединительных слов: логическое «И» (and), логическое «ИЛИ» (or), логическое «НЕ» (not).
|
||||
Использовал приведённый в методичке пример сложного логического выражения и придумал 2 своих
|
||||
```
|
||||
a=17
|
||||
b=-6
|
||||
(a>=b) and ('book' in mnoz1) and not ('Pskov' in dic1)
|
||||
((w==v) or (18>234)) and ('pen' in mnoz1) and not (123<1) and (('M' in 'Messi') or ('M' in 'Nicolay'))
|
||||
True
|
||||
not (dct1['Depart'][1] == 'MM') and not (163.5>163.6) and ('Vologda' in dic1)
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 8.4. Проверка ссылок переменных на один и тот же объект (is).
|
||||
Проверил, что при одновременном присваивании переменные ссылаются на один и тот же объект
|
||||
```
|
||||
w=v=10
|
||||
w is v
|
||||
True
|
||||
```
|
||||
После присвоил переменным одинаковые значения, но не одновременным присваиванием,поэтому переменные просто содержат одинаковые значения, но не ссылаются на одну и ту же "ячейку" в опертивной памяти
|
||||
```
|
||||
w1=['A','B']
|
||||
w1
|
||||
['A', 'B']
|
||||
v1=['A','B']
|
||||
w1 is v1
|
||||
False
|
||||
```
|
||||
|
||||
# 9.Операции с объектами, выполняемые с помощью методов.
|
||||
Применил функцию dir() для получения списка атрибутов объекта
|
||||
```
|
||||
stroka='Микропроцессорная система управления'
|
||||
dir(stroka)
|
||||
['__add__', '__class__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mod__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmod__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'capitalize', 'casefold', 'center', 'count', 'encode', 'endswith', 'expandtabs', 'find', 'format', 'format_map', 'index', 'isalnum', 'isalpha', 'isascii', 'isdecimal', 'isdigit', 'isidentifier', 'islower', 'isnumeric', 'isprintable', 'isspace', 'istitle', 'isupper', 'join', 'ljust', 'lower', 'lstrip', 'maketrans', 'partition', 'removeprefix', 'removesuffix', 'replace', 'rfind', 'rindex', 'rjust', 'rpartition', 'rsplit', 'rstrip', 'split', 'splitlines', 'startswith', 'strip', 'swapcase', 'title', 'translate', 'upper', 'zfill']
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 9.1. Методы для работы со строками.
|
||||
Рассмотрел и применил примеры таких методом
|
||||
Возвращение позиции первого вхождения контекста или -1 если он не встречается:
|
||||
```
|
||||
stroka.find('пр')
|
||||
5
|
||||
```
|
||||
Подстчет числа вхождений подстрки в строку
|
||||
```
|
||||
stroka.count("с")
|
||||
4
|
||||
```
|
||||
Замена первого вхождения указанной подстроки на вторую подстроку
|
||||
```
|
||||
stroka.replace(' у',' автоматического у')
|
||||
'Микропроцессорная система автоматического управления'
|
||||
```
|
||||
Возвращение списка подстрок с заданным разделителем:
|
||||
```
|
||||
spis22=stroka.split(' ')
|
||||
```
|
||||
Возвращение строки со всеми заглавными буквами:
|
||||
```
|
||||
stroka.upper()
|
||||
'МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'
|
||||
```
|
||||
Создание строки, собранной из элементов списка:
|
||||
```
|
||||
stroka3=" ".join(spis22)
|
||||
```
|
||||
Создание кортежей с результатами поиска "с" слева и "с" справа:
|
||||
```
|
||||
stroka3.partition("с")
|
||||
('Микропроце', 'с', 'сорная система управления')
|
||||
stroka3.rpartition("с")
|
||||
('Микропроцессорная си', 'с', 'тема управления')
|
||||
```
|
||||
|
||||
Изучение метода format
|
||||
Создал строку и вместо фигурных скобок вставил значения с помощью метода format
|
||||
```
|
||||
strk1='Момент времени {}, значение = {}'
|
||||
strk1.format(1,89.7)
|
||||
'Момент времени 1, значение = 89.7'
|
||||
```
|
||||
Создал вторую строку, но на этот раз поставил индексы, определяющие порядок использования аргументов формата
|
||||
```
|
||||
strk2='Момент времени {1}, значение = {0}:{2}'
|
||||
strk2.format(36.7,2,'норма!')
|
||||
'Момент времени 2, значение = 36.7:норма!'
|
||||
```
|
||||
Создал третью строкус именами аргументов-вставок, ис помощью метода формат вставил в строку значения по именами
|
||||
```
|
||||
strk3='Момент времени {num}, значение = {znch}'
|
||||
strk3.format(znch=89.7,num=2)
|
||||
```
|
||||
|
||||
## 9.2. Методы для работы со списками.
|
||||
Создал список spsk с 5 элементами, применил к нему следующие методы:
|
||||
```
|
||||
spsk=[1,2,'ggwp', 'ss', 'Roman']
|
||||
spsk
|
||||
[1, 2, 'ggwp', 'ss', 'Roman']
|
||||
spsk.pop(2)
|
||||
'ggwp'
|
||||
spsk.append('c')
|
||||
spsk
|
||||
[1, 2, 'ss', 'Roman', 'c']
|
||||
spsk.insert(2,'a')
|
||||
spsk
|
||||
[1, 2, 'a', 'ss', 'Roman', 'c']
|
||||
spsk.count('a')
|
||||
1
|
||||
```
|
||||
Метод pop() удаляет из списка элемент с заданным индексом, метод append() добавляет новый элемент в конец списка
|
||||
insert() вставляет в список перед заданным индексом заданный элемент, а count() подсчитывает число вхождений элемента в список
|
||||
|
||||
## 9.3 Методы для работы с кортежами
|
||||
Применил к ранее созданному кортежу методы index и count, первый возвращает индекс первого вхождения элемента в кортёж, а второй подсчитывает число вхождений элемента в кортёж
|
||||
```
|
||||
kort1.index(222)
|
||||
0
|
||||
kort1.count(222)
|
||||
1
|
||||
```
|
||||
Методов pop, append и insert у кортежей нет, так как это неизменяемые объекты
|
||||
|
||||
## 9.4. Методы словарей и множеств
|
||||
Применил методы для добавления и удаления элементов из множеств:
|
||||
```
|
||||
mnoz1={'двигатель','датчик','линия связи','датчик','микропроцессор','двигатель'}
|
||||
mnoz1.add('реле')
|
||||
mnoz1
|
||||
{'датчик', 'линия связи', 'микропроцессор', 'реле', 'двигатель'}
|
||||
mnoz1.remove('линия связи')
|
||||
mnoz1
|
||||
{'датчик', 'микропроцессор', 'реле', 'двигатель'}
|
||||
```
|
||||
|
||||
Создал словарь и применил к нему методы для: получения списка ключей, получения списка значений, и получения списка из пар ключ/значение
|
||||
```
|
||||
student = {
|
||||
"name": "Анна",
|
||||
"age": 20,
|
||||
"course": "Информатика",
|
||||
"grades": [4, 5, 4, 3],
|
||||
"city": "Москва"
|
||||
}
|
||||
student.keys()
|
||||
dict_keys(['name', 'age', 'course', 'grades', 'city'])
|
||||
student.values()
|
||||
dict_values(['Анна', 20, 'Информатика', [4, 5, 4, 3], 'Москва'])
|
||||
student.items()
|
||||
dict_items([('name', 'Анна'), ('age', 20), ('course', 'Информатика'), ('grades', [4, 5, 4, 3]), ('city', 'Москва')])
|
||||
removed_city = student.pop("city")
|
||||
removed_city
|
||||
'Москва'
|
||||
```
|
||||
|
||||
# 10. Сохранил отчёт работы и закончил сеанс работы с IDLE
|
||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче