форкнуто от main/python-labs
Родитель
fd95f946ed
Сommit
4b245c1571
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 38 KiB |
|
После Ширина: | Высота: | Размер: 18 KiB |
@ -0,0 +1,339 @@
|
||||
# Отчет по теме 5
|
||||
|
||||
Голощапов Дмитрий, А-01-23
|
||||
|
||||
# 1 Подготовка к началу работы
|
||||
|
||||
Запуск оболочки IDLE и установка рабочего каталога
|
||||
|
||||
>>>import os
|
||||
>>>os.chdir('C:\\Users\\Дмитрий\\OneDrive\\Рабочий стол\\Goloshchapov\\python-labs\\TEMA5')
|
||||
|
||||
# 2 Изучение блока ЕСЛИ
|
||||
|
||||
Были изучены и применены различные конструкции блоков с использованием условия if. Рассмотрены также elif и else. Изучены блоки условий, записываемые в одну строку.
|
||||
|
||||
>>> porog = 35
|
||||
>>> rashod1 = 21
|
||||
>>> rashod2 = 15
|
||||
>>> if rashod1>=porog:
|
||||
... dohod=12
|
||||
... elif rashod2==porog:
|
||||
... dohod=0
|
||||
... else:
|
||||
... dohod=-8
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
>>> dohod
|
||||
-8
|
||||
|
||||
|
||||
>>> if rashod1>=3 and rashod2==4:
|
||||
... dohod=rashod1
|
||||
... if rashod2==porog or rashod1<rashod2:
|
||||
... dohod=porog
|
||||
...
|
||||
>>> dohod
|
||||
-8
|
||||
|
||||
|
||||
>>> if porog==3:
|
||||
... dohod=1
|
||||
... elif porog==4:
|
||||
... dohod=2
|
||||
... elif porog==5:
|
||||
... dohod=3
|
||||
... else:
|
||||
... dohod=0
|
||||
...
|
||||
>>> dohod
|
||||
0
|
||||
|
||||
|
||||
>>> dohod=2 if porog>=4 else 0
|
||||
>>> dohod
|
||||
2
|
||||
>>> if porog>=5 : rashod1=6; rashod2=0
|
||||
...
|
||||
>>> rashod1;rashod2
|
||||
6
|
||||
0
|
||||
|
||||
# 3 Изучение блока For
|
||||
|
||||
Был изучен и применен блок for, разобрана простая конструкция и несколько сложных.
|
||||
|
||||
# 3.1 Изучение простого цикла for
|
||||
|
||||
Был применен простой цикл for, который перебирает числа из сгенерированной последовательности и каждый раз увеличивает заданное значение на это число.
|
||||
|
||||
>>> temperatura=5
|
||||
>>> for i in range(3,18,3):
|
||||
... temperatura+=i
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
>>> temperatura
|
||||
50
|
||||
|
||||
# 3.2 Изучение первого сложного цикла for
|
||||
|
||||
Был применен цикл for, который приписывает к списку первый его элемент каждую итерацию, до тех пор, пока длина списка не будет равна или больше 10. Испробованы два способа передачи списка - как изменяемый список и как неизменяемую копию.
|
||||
|
||||
>>> sps=[2,15,14,8]
|
||||
>>> for k in sps:
|
||||
... if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В данном варианте итерации проходят по изменяющемуся списку. Каждый раз список растет на единицу и его длина увеличивается. Каждую новую итерацию у списка новая длина.
|
||||
... else:break
|
||||
...
|
||||
>>> sps
|
||||
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2]
|
||||
|
||||
|
||||
>>> sps=[2,15,14,8]
|
||||
>>> for k in sps[:]:
|
||||
... if len(sps)<=10:sps.append(sps[0]) #В этом варианте список итерируется по копии, то есть исходному списку, чья длина всегда равна 4. Цикл выполняется 4 раза, так как список имеет 4 элемента.
|
||||
... else:break
|
||||
...
|
||||
>>> sps
|
||||
[2, 15, 14, 8, 2, 2, 2, 2]
|
||||
|
||||
# 3.3 Изучение второго сложного цикла for
|
||||
|
||||
Был приненен цикл for, в котором при каждой итерации для i от 0 до 9, созданный пустой список пополняется значением от 0 до 97 и подсчитывается сумма чисел в списке. При достижении суммы числа более 500, итерация прерывается. Если же итерации успевают закончиться естественным образом и сумма получается значением менее 500, по сумма печатается на экран.
|
||||
|
||||
>>> import random as rn
|
||||
>>> sps5=[]
|
||||
>>> for i in range(10):
|
||||
... sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||
... ss=sum(sps5)
|
||||
... if ss>500: break
|
||||
... else:
|
||||
... print(ss)
|
||||
...
|
||||
>>> ss # Значение не было выведено автоматически из-за того что значение превышает 500
|
||||
545
|
||||
|
||||
Повтор операций:
|
||||
|
||||
>>> ss=0
|
||||
>>> sps5=[]
|
||||
>>> for i in range(10):
|
||||
... sps5.append(rn.randint(1,100))
|
||||
... ss=sum(sps5)
|
||||
... if ss>500: break
|
||||
... else:
|
||||
... print(ss)
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
458 # В данном случае сумма не превышает 500, поэтому она вывелась автоматически
|
||||
|
||||
# 3.4 Изучение цикла с символьной строкой
|
||||
|
||||
Был применен цикл, который перебирает каждый символ из stroka и дополняет им ранее созданную пустую строку stroka1.
|
||||
|
||||
>>> stroka='Это – автоматизированная система'
|
||||
>>> stroka1=""
|
||||
>>> for ss in stroka:
|
||||
... stroka1+=" "+ss
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
>>> stroka1
|
||||
' Э т о – а в т о м а т и з и р о в а н н а я с и с т е м а'
|
||||
>>> ss
|
||||
'а'
|
||||
|
||||
# 3.5 Изучение записи цикла в строке
|
||||
|
||||
Был использован цикл для создания сигналов (цикл создает список из чисел, вычесленных по определенному выражению, в которое входит i, изменяемое в ходе итераций от 0 до 99). А также построоен график отображения сигналов.
|
||||
|
||||
>>> import math
|
||||
>>> sps2=[math.sin(i*math.pi/5+2) for i in range(100)]
|
||||
>>> import pylab
|
||||
>>> pylab.plot(range(100), sps2)
|
||||
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x00000272256E6490>]
|
||||
>>> pylab.title("Сигналы")
|
||||
Text(0.5, 1.0, 'Сигналы')
|
||||
>>> pylab.show()
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
# 4 Изучение цикла While
|
||||
|
||||
Были изучены и применены различные варианты циклов с использованием блоков while.
|
||||
|
||||
# 4.1 Изучение цикла while со счетчиком
|
||||
|
||||
Был применен цикл while, который уменьшает значение rashod на 50 единиц. Здесь rashod = True до тех пор пока его значение положительное. Когда rashod становится равным 0, цикл прерывается. На каждой итерации печатается значение rashod.
|
||||
|
||||
>>> rashod=300
|
||||
>>> while rashod:
|
||||
... print("Расход=",rashod)
|
||||
... rashod-=50
|
||||
...
|
||||
Расход= 300
|
||||
Расход= 250
|
||||
Расход= 200
|
||||
Расход= 150
|
||||
Расход= 100
|
||||
Расход= 50
|
||||
|
||||
# 4.2 Изучение цикла while с символьной строкой
|
||||
|
||||
Был применен цикл while, который для каждой i, что изменяется от 0 до длины строки stroka, вычисляет значение r, используя выражение, в которое входит i, и формирует из этих значений список. Далее по значениям из списка был построен график.
|
||||
|
||||
>>>import math
|
||||
>>> stroka='Расчет процесса в объекте регулирования'
|
||||
>>> i=0
|
||||
>>> sps2=[]
|
||||
>>> while i<len(stroka):
|
||||
... r=1-2/(1+math.exp(0.1*i))
|
||||
... sps2.append(r)
|
||||
... print('Значение в момент',i,"=",r)
|
||||
... i+=1
|
||||
...
|
||||
Значение в момент 0 = 0.0
|
||||
Значение в момент 1 = 0.049958374957880025
|
||||
Значение в момент 2 = 0.09966799462495568
|
||||
Значение в момент 3 = 0.14888503362331795
|
||||
Значение в момент 4 = 0.197375320224904
|
||||
Значение в момент 5 = 0.2449186624037092
|
||||
Значение в момент 6 = 0.2913126124515909
|
||||
Значение в момент 7 = 0.3363755443363322
|
||||
Значение в момент 8 = 0.3799489622552249
|
||||
Значение в момент 9 = 0.421899005250008
|
||||
Значение в момент 10 = 0.4621171572600098
|
||||
Значение в момент 11 = 0.5005202111902354
|
||||
Значение в момент 12 = 0.5370495669980353
|
||||
Значение в момент 13 = 0.5716699660851172
|
||||
Значение в момент 14 = 0.6043677771171636
|
||||
Значение в момент 15 = 0.6351489523872873
|
||||
Значение в момент 16 = 0.6640367702678489
|
||||
Значение в момент 17 = 0.6910694698329307
|
||||
Значение в момент 18 = 0.7162978701990245
|
||||
Значение в момент 19 = 0.7397830512740043
|
||||
Значение в момент 20 = 0.7615941559557649
|
||||
Значение в момент 21 = 0.7818063576087741
|
||||
Значение в момент 22 = 0.8004990217606297
|
||||
Значение в момент 23 = 0.8177540779702878
|
||||
Значение в момент 24 = 0.8336546070121553
|
||||
Значение в момент 25 = 0.8482836399575129
|
||||
Значение в момент 26 = 0.8617231593133063
|
||||
Значение в момент 27 = 0.874053287886007
|
||||
Значение в момент 28 = 0.8853516482022625
|
||||
Значение в момент 29 = 0.8956928738431645
|
||||
Значение в момент 30 = 0.9051482536448664
|
||||
Значение в момент 31 = 0.9137854901178277
|
||||
Значение в момент 32 = 0.9216685544064713
|
||||
Значение в момент 33 = 0.9288576214547277
|
||||
Значение в момент 34 = 0.935409070603099
|
||||
Значение в момент 35 = 0.9413755384972874
|
||||
Значение в момент 36 = 0.9468060128462683
|
||||
Значение в момент 37 = 0.9517459571646616
|
||||
Значение в момент 38 = 0.9562374581277391
|
||||
>>> pylab.plot(range(len(stroka)), sps2)
|
||||
[<matplotlib.lines.Line2D object at 0x00000272272AB610>]
|
||||
>>> pylab.title("процесс регульрования")
|
||||
Text(0.5, 1.0, 'процесс регульрования')
|
||||
>>> pylab.show()
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
# 4.3 Изучения блока while для проверки числа на свойство простого числа
|
||||
|
||||
Был применен цикл while, который проверяет остаток от деления заданного числа, на все числа начиная от половины собственного значения до 2, при этом если хоть раз этот остаток равен 0, то выводится надпись о том, что число имеет множитель и цикл прерывается. Если же остаток никогда не равен 0, то цикл выполняется до тех пор, пока делитель не будет равен единице и после этого будет выведена надпись, что число является простым.
|
||||
|
||||
>>> chislo=267 #Проверяемое число
|
||||
>>> kandidat =chislo // 2 # Для значений chislo > 1
|
||||
>>> while kandidat > 1:
|
||||
... if chislo%kandidat == 0: # Остаток от деления
|
||||
... print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
|
||||
... break # else выполняться не будет
|
||||
... kandidat -= 1
|
||||
... else: # При завершении цикла без break
|
||||
... print(chislo, ' является простым!')
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
267 имеет множитель 89
|
||||
|
||||
Также предыдущий код был изменен таким образом, что был добавлен цикл for, который еще перебирает числа от 250 до 300 включительно и выполняет вышеописанные операции с каждым числом.
|
||||
|
||||
>>> for chislo in range(250, 301): # Проходим по диапазону чисел
|
||||
... kandidat = chislo // 2 # Для значений chislo > 1
|
||||
... while kandidat > 1:
|
||||
... if chislo % kandidat == 0: # Остаток от деления
|
||||
... print(chislo, ' имеет множитель ', kandidat)
|
||||
... break # else выполняться не будет
|
||||
... kandidat -= 1
|
||||
... else: # При завершении цикла while без break
|
||||
... print(chislo, ' является простым!')
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
250 имеет множитель 125
|
||||
251 является простым!
|
||||
252 имеет множитель 126
|
||||
253 имеет множитель 23
|
||||
254 имеет множитель 127
|
||||
255 имеет множитель 85
|
||||
256 имеет множитель 128
|
||||
257 является простым!
|
||||
258 имеет множитель 129
|
||||
259 имеет множитель 37
|
||||
260 имеет множитель 130
|
||||
261 имеет множитель 87
|
||||
262 имеет множитель 131
|
||||
263 является простым!
|
||||
264 имеет множитель 132
|
||||
265 имеет множитель 53
|
||||
266 имеет множитель 133
|
||||
267 имеет множитель 89
|
||||
268 имеет множитель 134
|
||||
269 является простым!
|
||||
270 имеет множитель 135
|
||||
271 является простым!
|
||||
272 имеет множитель 136
|
||||
273 имеет множитель 91
|
||||
274 имеет множитель 137
|
||||
275 имеет множитель 55
|
||||
276 имеет множитель 138
|
||||
277 является простым!
|
||||
278 имеет множитель 139
|
||||
279 имеет множитель 93
|
||||
280 имеет множитель 140
|
||||
281 является простым!
|
||||
282 имеет множитель 141
|
||||
283 является простым!
|
||||
284 имеет множитель 142
|
||||
285 имеет множитель 95
|
||||
286 имеет множитель 143
|
||||
287 имеет множитель 41
|
||||
288 имеет множитель 144
|
||||
289 имеет множитель 17
|
||||
290 имеет множитель 145
|
||||
291 имеет множитель 97
|
||||
292 имеет множитель 146
|
||||
293 является простым!
|
||||
294 имеет множитель 147
|
||||
295 имеет множитель 59
|
||||
296 имеет множитель 148
|
||||
297 имеет множитель 99
|
||||
298 имеет множитель 149
|
||||
299 имеет множитель 23
|
||||
300 имеет множитель 150
|
||||
|
||||
# 5 Завершение работы в IDLE
|
||||
|
||||
Был завершен сеанс в среде IDLE.
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
@ -0,0 +1,89 @@
|
||||
# Общее контрольное задание по теме 5
|
||||
|
||||
Голощапов Дмитрий, А-01-23
|
||||
|
||||
# Задание
|
||||
|
||||
Реализовать, записать в текстовый файл программы и результаты их выполнения при решении следующих задач:
|
||||
|
||||
• Для заданной символьной строки с англоязычным текстом (его можно заимствовать из помощи) определите порядковый номер каждой буквы в английском алфавите.
|
||||
|
||||
• Создайте список со словами из задания данного пункта. Для этого списка – определите, есть ли в нем некоторое заданное значение, и выведите соответствующее сообщение: либо о нахождении элемента, либо о его отсутствии в списке (проверить как с имеющимся, так и с отсутствующим словом).
|
||||
|
||||
• Создайте список студентов вашей группы (3-4 фамилии) и список их средних баллов в летней сессии – в порядке перечисления студентов в первом списке. Создайте еще 2 аналогичных списка для тех же студентов, но в другом порядке, по зимней сессии. Напишите инструкции, позволяющие по указанной (запрошенной и введенной) фамилии студента вывести его средние баллы по двум сессиям.
|
||||
|
||||
# Решение
|
||||
|
||||
>>> import string
|
||||
>>> text = "hello my friend"
|
||||
>>> for char in text:
|
||||
... if char in string.ascii_lowercase:
|
||||
... order = string.ascii_lowercase.index(char) + 1
|
||||
... print(char, "=", order)
|
||||
... else:
|
||||
... print("это не буква")
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
h = 8
|
||||
e = 5
|
||||
l = 12
|
||||
l = 12
|
||||
o = 15
|
||||
это не буква
|
||||
m = 13
|
||||
y = 25
|
||||
это не буква
|
||||
f = 6
|
||||
r = 18
|
||||
i = 9
|
||||
e = 5
|
||||
n = 14
|
||||
d = 4
|
||||
|
||||
|
||||
>>> Str = "Создайте список со словами из задания данного пункта"
|
||||
>>> L=list(Str.split())
|
||||
>>> L
|
||||
['Создайте', 'список', 'со', 'словами', 'из', 'задания', 'данного', 'пункта']
|
||||
>>> slovo = 'список'
|
||||
>>> if slovo in L:
|
||||
... print("Это слово есть в тексте")
|
||||
... else: print("Этого слова нет в тексте")
|
||||
...
|
||||
Это слово есть в тексте
|
||||
|
||||
>>> slovo='авадакедабра'
|
||||
>>> if slovo in L:
|
||||
... print("Это слово есть в тексте")
|
||||
... else: print("Этого слова нет в тексте")
|
||||
...
|
||||
Этого слова нет в тексте
|
||||
|
||||
|
||||
>>> students = ["Goloshchapov", "Ivanov", "Filippov", "Terechov"]
|
||||
>>> leto = [4, 5, 3, 5]
|
||||
>>> students2= ["Ivanov","Goloshchapov", "Terechov", "Filippov"]
|
||||
>>> zima=[3, 5, 4, 4]
|
||||
>>> name=input("Введите фамилию студента: ")
|
||||
Введите фамилию студента: Goloshchapov
|
||||
>>> if name in students and name in students2:
|
||||
... leto_grade = leto[students.index(name)]
|
||||
... zima_grade = zima[students2.index(name)]
|
||||
... print("Студент:", name, ". Летняя:", leto_grade, ", Зимняя:", zima_grade)
|
||||
... else:
|
||||
... print("Студент", name, "не найден.")
|
||||
...
|
||||
Студент: Goloshchapov . Летняя: 4 , Зимняя: 5
|
||||
>>> name=input("Введите фамилию студента: ")
|
||||
Введите фамилию студента: liga
|
||||
>>> if name in students and name in students2:
|
||||
... leto_grade = leto[students.index(name)]
|
||||
... zima_grade = zima[students2.index(name)]
|
||||
... print("Студент:", name, ". Летняя:", leto_grade, ", Зимняя:", zima_grade)
|
||||
... else:
|
||||
... print("Студент", name, "не найден.")
|
||||
...
|
||||
...
|
||||
Студент liga не найден.
|
||||
|
||||
|
||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче