From f1dcdfac0e0a3f10385c4bd0c7d9aaa839529c75 Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: ButkoZV Date: Fri, 24 Oct 2025 07:41:07 +0000 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=A3=D0=B4=D0=B0=D0=BB=D0=B8=D1=82=D1=8C=20'T?= =?UTF-8?q?EMA3/task.md'?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- TEMA3/task.md | 80 --------------------------------------------------- 1 file changed, 80 deletions(-) delete mode 100644 TEMA3/task.md diff --git a/TEMA3/task.md b/TEMA3/task.md deleted file mode 100644 index a8e3562..0000000 --- a/TEMA3/task.md +++ /dev/null @@ -1,80 +0,0 @@ -# Общее контрольное задание по теме 3 - -Грудинин Егор, А-03-23 - -## Задание -• Преобразовать восьмеричное значение 45 в целое число. - -• Создать объект-словарь D со значениями {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} и затем осуществить его преобразование в два списка: ключей и значений, а за-тем – эти два списка преобразовать в один кортеж. Чем отличается кортеж от списка? - -• Напишите и выполните единое выражение, осуществляющее деление числа 1768 на 24.8 с округлением вниз, с определением после этого остатка от деления получившегося значения на 3 и затем возведения результата в степень 2.4. - -• Напишите и выполните единое выражение, последовательно осуществляющее следующие операции: двоичное И для чисел 13 и 27, инверсия полученного значения, двоичное исключа-ющее ИЛИ для полученного значения и числа 14, сдвиг полученного значения на два разряда влево. - -• Создать список с 4 одинаковыми элементами 'колебат' и написать оператор проверки наличия комбинации символов 'аткол' в результате конкатенации второго и третьего элементов этого списка. - -• Определить список методов, доступных у ранее созданного словаря D. Поочередно использо-вать его методы keys и values, определить, что можно получить с применением этих методов. - -• Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения. Из символьной строки создать список, элементами которого будут отдельные слова из созданной строки. Заменить в списке элемент «-» на «,». Удалить из списка элемент со значением «данного». Отобразить получившийся список. - - -## Решение -### Задача 1 -```py ->>> oct45 = oct(45); oct45 -'0o55' ->>> dec45 = int(oct45, 8); dec45 -45 -``` -### Задача 2 -```py ->>> D = {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} ->>> dict_keys = D.keys(); dict_keys -dict_keys(['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени']) -type(dict_keys ) - ->>> dict_values = D.values(); dict_values -dict_values([23, 12, 78]) ->>> T = tuple(dict_keys) + tuple(dict_values); T -('усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени', 23, 12, 78) -``` -Кортеж от списка отличается тем, что кортеж - это неизменяемый объект. -### Задача 3 -```py ->>> ((1768 // 24.8)%3)**2.4 -5.278031643091577 -``` -### Задача 4 -```py ->>> ((~(13&27))^14)<<2 --32 -``` -13 = 00001101, а 27 = 00011011. 13&27 = 00001001. ~ (13&27) = 11110110. 14 = 00001110. (~ (13&27))^14 = 11111000. ((~(13&27))^14) << 2 = 11100000. - -(11100000 - 1) = 00100000. Cоответствует десятичному числу 32. Значит 11100000 - это двоичная запись десятичного числа -32. -### Задача 5 -```py ->>> ls1 = list(('колебат '*4).split()); ls1 -['колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебат'] -'аткол' in (ls1[1] + ls1[2]) -True -``` -### Задача 6 -```py ->>> D.keys() -dict_keys(['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени']) ->>> D.values() -dict_values([23, 12, 78]) -``` -Используя методы keys и values, можно получить информацию о том, какие ключи и значения имеются в словаре, к которму применены эти методы. -### Задача 7 -```py ->>> s1 = 'Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения' ->>> ls2 = list(s1.split()) ->>> ls2 -['Создать', 'объект', '-', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'данного', 'предложения'] ->>> ls2[ls2.index('-')] = ','; ls2 -['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'данного', 'предложения'] ->>> ls2.remove('данного'); ls2 -['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'предложения'] -``` \ No newline at end of file