форкнуто от main/python-labs
Родитель
5dd24f5cc7
Сommit
e03291dad8
@ -0,0 +1,69 @@
|
||||
# Тест по модулю 1
|
||||
|
||||
Бутко Захар, А-03-23
|
||||
|
||||
## Задание
|
||||
Вариант 7
|
||||
M1_7
|
||||
1) Можно ли работать со средой без использования интерактивной оболочки IDLE?
|
||||
|
||||
2) Создайте объект-словарь с 7 элементами: ключи - названия (аббревиатура) вузов, значения - число студентов (задать произвольно). Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта.
|
||||
|
||||
3) Напишите инструкцию, позволяющую вычислить общее число студентов в двух указываемых вузах из словаря.
|
||||
|
||||
4) Преобразуйте значения из словаря в список и, затем, список - в строку. Отобразите полученные объекты. Получите новый список, разделением строки на части по разделителю: ",".
|
||||
|
||||
5) Используя операцию подстановки, отобразить рассчитанное число студентов в 2-х вузах по шаблону: "Число студентов в <название вуза 1> и <название вуза 2> =:".
|
||||
|
||||
## Решение
|
||||
### Задача 1
|
||||
|
||||
Да
|
||||
|
||||
### Задача 2
|
||||
```py
|
||||
# Создание словаря с вузами и числом студентов
|
||||
universities = {
|
||||
'МГУ': 35000,
|
||||
'СПбГУ': 28000,
|
||||
'МФТИ': 7500,
|
||||
'ВШЭ': 42000,
|
||||
'МГТУ': 25000,
|
||||
'МИФИ': 8500,
|
||||
'РУДН': 32000
|
||||
}
|
||||
|
||||
print(type(universities))
|
||||
<class 'dict'>
|
||||
print(dir(universities))
|
||||
['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values']
|
||||
```
|
||||
### Задача 3
|
||||
```py
|
||||
students = universities['МГУ'] + universities['СПбГУ']
|
||||
print(students)
|
||||
63000
|
||||
```
|
||||
### Задача 4
|
||||
```py
|
||||
|
||||
students_list = list(universities.values())
|
||||
print(students_list)
|
||||
[35000, 28000, 7500, 42000, 25000, 8500, 32000]
|
||||
|
||||
|
||||
students_str = str(students_list)
|
||||
print(students_str)
|
||||
'[35000, 28000, 7500, 42000, 25000, 8500, 32000]'
|
||||
|
||||
|
||||
new_list = students_str.split(",")
|
||||
print(new_list)
|
||||
['[35000', ' 28000', ' 7500', ' 42000', ' 25000', ' 8500', ' 32000]']
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задача 5
|
||||
```py
|
||||
print("Число студентов в %s и %s = %d" % ('МГУ', 'СПбГУ', students))
|
||||
Число студентов в МГУ и СПбГУ = 63000
|
||||
```
|
||||
@ -1,59 +0,0 @@
|
||||
# Тест по модулю 1
|
||||
|
||||
Грудинин Егор, А-03-23
|
||||
|
||||
## Задание
|
||||
Вариант 11
|
||||
1) Для чего предназначено предложение "Окно (Window)" главного меню?
|
||||
|
||||
2) Создайте объект-кортеж с 5 произвольными двоичными элементами. Напишите инструкцию, доказывающую, что создан объект именно требуемого типа. Напишите инструкцию отображения списка атрибутов созданного объекта.
|
||||
|
||||
3) Напишите инструкцию создания нового кортежа, в который включите два последних элемента ранее созданного кортежа, и два элемента - символы "a" и "b". Отобразите созданный объект на экране.
|
||||
|
||||
4) Преобразуйте кортеж в список. Вставьте в качестве второго элемента списка значение "Автоматизированная система". Отобразите полученный объект. Напишите инструкцию, создающую символьную строку со значением, равным символам из вставленного элемента, начиная с 19-го.
|
||||
|
||||
5) Напишите инструкции, обеспечивающие подсчет суммы числовых элементов кортежа. С использованием формата отобразите результат по шаблону: "Сумма элементов=:".
|
||||
|
||||
## Решение
|
||||
### Задача 1
|
||||
|
||||
Предложение "Окно (Window)" в главном меню программ предназначено для управления отображением окон в интерфейсе.
|
||||
Упорядочить открытые окна (каскадом, мозаикой).
|
||||
Переключаться между открытыми документами или вкладками.
|
||||
Закрывать, сворачивать или восстанавливать окна.
|
||||
Настраивать расположение панелей инструментов и элементов интерфейса.
|
||||
|
||||
### Задача 2
|
||||
```py
|
||||
binary_tuple = (0b1010, 0b1100, 0b1111, 0b1001, 0b1011)
|
||||
type(binary_tuple)
|
||||
<class 'tuple'>
|
||||
dir(binary_tuple)
|
||||
['__add__', '__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getnewargs__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__mul__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__rmul__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'count', 'index']
|
||||
|
||||
```
|
||||
### Задача 3
|
||||
```py
|
||||
newtuple = binary_tuple[-2:] + ('a', 'b')
|
||||
newtuple
|
||||
(9, 11, 'a', 'b')
|
||||
```
|
||||
### Задача 4
|
||||
```py
|
||||
binary_list = list(binary_tuple)
|
||||
binary_list.insert(1, "Автоматизированная система")
|
||||
binary_list
|
||||
[10, 'Автоматизированная система', 12, 15, 9, 11]
|
||||
txt = binary_list[1][18:]
|
||||
txt
|
||||
' система'
|
||||
```
|
||||
|
||||
### Задача 5
|
||||
```py
|
||||
numsum = binary_list[0]+sum(binary_list[3:])
|
||||
numsum
|
||||
45
|
||||
"Сумма элементов =: %i"%numsum
|
||||
'Сумма элементов =: 45'
|
||||
```
|
||||
Загрузка…
Ссылка в новой задаче