# Общее контрольное задание по теме 2 **Антонов Дмитрий, А-03-23** ## Задание 1 1. Преобразовать восьмеричное значение 45 в целое число. ## Решение ```py int('45',8) ``` ## Задание 2 2. Создать объект-словарь D со значениями {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная вре-мени":78} и затем осуществить его преобразование в два списка: ключей и значений, а затем – эти два списка преобразовать в один кортеж. Чем отличается кортеж от списка? ## Решение ```py D = {"усиление":23, "запаздывание":12, "постоянная времени":78} klist = list(D.keys()); vallist = list(D.values()) klist;vallist ['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени'] [23, 12, 78] ktupl = tuple(klist);valtupl = tuple(vallist) ktupl;valtupl ('усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени') (23, 12, 78) ``` - Ответ: Кортеж является неизменяемым объектом в отличие от списка. В связи с свойством неязменяемости у кортежа нет некоторых методов, которые есть у списка. ## Задание 3 3. Напишите и выполните единое выражение, осуществляющее деление числа 1768 на 24.8 с округ-лением вниз, с определением после этого остатка от деления получившегося значения на 3 и за-тем возведения результата в степень 2.4. ## Решение ```py ((1768//24.8)%3)**2.4 5.278031643091577 ``` ## Задание 4 4. Напишите и выполните единое выражение, последовательно осуществляющее следующие опера-ции: двоичное И для чисел 13 и 27, инверсия полученного значения, двоичное исключающее ИЛИ для полученного значения и числа 14, сдвиг полученного значения на два разряда влево. ## Решение ```py (~((13&27))^14)<<2 -32 ``` ## Задание 5 5. Создать список с 4 одинаковыми элементами 'колебат' и написать оператор проверки наличия комбинации символов 'аткол' в результате конкатенации второго и третьего элементов этого списка. ## Решение ```py newList = ['колебат']*4 newList ['колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебат'] newList.append(newList[1]+newList[2]) newList ['колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебат', 'колебатколебат'] any('аткол' in element for element in newList) True 'аткол' in newList[1] + newList[2] True ``` ## Задание 6 6. Определить список методов, доступных у ранее созданного словаря D. Поочередно использо-вать его методы keys и values, определить, что можно получить с применением этих методов. ## Решение ```py dir(D) ['__class__', '__class_getitem__', '__contains__', '__delattr__', '__delitem__', '__dir__', '__doc__', '__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__getitem__', '__getstate__', '__gt__', '__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__ior__', '__iter__', '__le__', '__len__', '__lt__', '__ne__', '__new__', '__or__', '__reduce__', '__reduce_ex__', '__repr__', '__reversed__', '__ror__', '__setattr__', '__setitem__', '__sizeof__', '__str__', '__subclasshook__', 'clear', 'copy', 'fromkeys', 'get', 'items', 'keys', 'pop', 'popitem', 'setdefault', 'update', 'values'] D.keys() dict_keys(['усиление', 'запаздывание', 'постоянная времени']) D.values() dict_values([23, 12, 78]) ``` ## Задание 7 7. Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения. Из символьной строки создать список, элементами которого будут отдельные слова из созданной строки. Заменить в списке элемент «-» на «,». Удалить из списка элемент со значением «данного». Отобразить получившийся список. ## Решение ```py string = "Создать объект - символьную строку с текстом данного предложения" new_list = string.replace('-',',').split(' ') 'данного' in new_list True new_list.remove('данного') print(new_list) ['Создать', 'объект', ',', 'символьную', 'строку', 'с', 'текстом', 'предложения'] ```